Больше рецензий

apanov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 октября 2011 г. 18:48

116

5

Эту книгу нужно читать. Именно нужно. Часто многие сидят и ничего не делают, или делают так себе или им совсем стало скучно - деньги есть, компьютер есть, нет есть. Очень тяжело в нашей жизни мотивироваться, так как жизнь стала легче, материальные блага получить не сложно.
Эта книга рассказывает не только о Стиве Джобсе. Она еще и о мотивации, о психологии, бизнесе, маркетинге, переговорах, приятии решении, выборе персонала...
Как все происходило, какими средствами и качествами это достигалось многие не знают. Рад, что автор оказался очень сильным психологом, философом, романистом. Читать интересно. Все разложено по полочкам. По сравнению с скучными (не рекомендую) Ли Якокой и "Сделано в Японии" Морита, эта книга стоит на равне с Фордом "Моя жизнь мои достижения".
Не понравится может только тем кому не интересен бизнес, кто далек от него, а желает узнать лишь личность Стива.
Рекомендую: предпринимателям, менеджерам, маркетологам, тренерам, управленцам, амбициозным людям.
А сколько мудрости в ней, вот примеры:

Когда в одном из интервью Стива спросили о его мнении по поводу суматохи вокруг интернет-компаний, в ответ прозвучали слова, характеризовавшие его как семейного человека, в полной мере осознающего свой новый статус мужа и отца: «В бизнесе ценнее всего – не просто открыть компанию или сделать ее успешной. Это похоже на отцовство. Рождение ребенка само по себе чудо, однако самое ценное – жить рядом с ним и помогать ему расти. Проблема массового открытия интернет-компаний заключается не в том, что слишком много людей занимаются этим, а в том, что слишком мало людей продолжают начатое. В какой-то мере это понятно, поскольку существует много моментов, вызывающих чувство отчаяния и приносящих страдания: приходится увольнять людей, отказываться от намеченных планов и заниматься бесконечным решением сложных проблем. Именно в такие моменты вы и начинаете понимать, кто вы и каковы ваши ценности



«Дизайн – странное слово. Некоторые считают, что дизайн – это внешний вид продукта. Но, конечно же, если копнуть глубже, становится понятно, что дизайн – это то, как продукт работает. Для того, чтобы обеспечить действительно хороший дизайн продукта, необходимо понять этот продукт. Нужно по-настоящему разобраться [grok] в том, что он собой представляет». (Слово «grok», любимое компьютерными фанатами, придумал писатель-фантаст Роберт Хайнлайн; оно означает «досконально разобраться в каком-то объекте, проявляя симпатию к нему».)

Стив продолжал: «Нужно очень сильное желание, чтобы действительно глубоко разобраться в чем-то… Люди в большинстве своем не уделяют этому достаточно времени». Затем он рассказал историю, которая, с одной стороны, проливает свет на его личную жизнь, а с другой – позволяет глубже проникнуть в суть его метода принятия решений, зачастую превращающего в ад жизнь его сотрудников. По мнению Стива, дизайн – не просто вопрос создания «новых устройств, отличающихся своей оригинальностью».



Эта история началась еще в период становления сети Интернет, когда лучший друг Стива Ларри Эллисон обратил его внимание, что в эпоху Интернета сложные персональные компьютеры с дорогостоящими процессорами и замысловатыми операционными системами вымрут, как динозавры. В конечном итоге, все, что необходимо для выполнения задач, в решении которых заинтересованы пользователи, – это так называемый «тонкий клиент» – простой компьютер, способный подключаться к Интернету и укомплектованный браузером и объемным жестким диском для хранения материалов, загруженных оттуда.



Стив пришел к выводу, что, основав компанию с партнерами уровня А, они наймут других сотрудников того же уровня; но, если начать работать с партнером уровня В, он привлечет в компанию других людей того же (или более низкого) уровня, и вскоре компания будет переполнена сотрудниками уровней В и С.



Поэтому важно понимать для чего книга. Узнать о биографии Стива Джобса для того чтобы просто узнать и записать себе в мозг или понять причины успеха. Вот что важно!