Больше рецензий
10 ноября 2019 г. 19:15
5K
4.5 Кино, литература, секс
РецензияЯ старею. Каждый день. На один седой волос больше. Вот мне уже понравился роман про стареющего мужика. Скоро буду гулять по парку и искать лавку на горизонте. Почти как Джесс Крейг. Душевный кризис этого кинопродюсера меня привлекает. С женой оформлен развод. Дочь, которой всего-то 20-ть лет, едет навестить папочку. А ты смотришь, как 22-летняя девица выходит из твоего "люкса". Это же… затерянность посреди людей. Настоящая. Ты один даже тогда, когда её рука отдыхает на твоей груди.
В какой раз Шоу показал, что ему нравятся гомеровские каноны. Девицы из его романа словно вырвались из Одиссеи. Жена – Пенелопа, которая спит с другим, но не против открыть тебе дверь в комнату. Любовница из Парижа в зеленом платье и эффектными ногами дарит свой шарм в образе Цирцеи. Юная журналистка, выходящая из пены морской – Киприда. А Крейг, как стареющий Одиссей, который упал с корабля и поплыл к берегу. И сложно сказать, что загадает Джесс в комнате желаний. Скорее всего… тишину и бутылку виски.
Не хочу говорить о сюжете, так как он весь расписан в аннотации. Вообще, название и обложка этого романа навевают скуку. Ключевое здесь – алфавит писателя, который достигает своей наивысшей точки в беседах. Эти разговоры отдают естественностью. Они оживляют участников, показывая их стремления и прыщи. Именно в диалогах становится видна разница между поступком и мыслью персонажа. Причем не важно, сколько людей в эпизоде. Ты все равно будешь сидеть за столом и ощущать молчание других, пока кто-то толкает речь.
Ровно также дела обстоят с проблематикой произведения. Литература и кино сталкиваются между собой в образе алкоголика-романиста и успешного режиссера. Уже в 1973 году сценарист и писатель Шоу нарисовал победу идеи в фильме, над мыслью в тяжеловесном романе. Авторское предчувствие. Хочешь иметь возможность снимать "люкс" в 21 веке… переходи на сценарную бумагу. Я бы с удовольствием почитал стёб Йена Уодли о каком-нибудь современном "классике". Например, о Кинге. Но даже без актуальных отсылок на страницах хватило дерзости. Писатель из книги напоминал Буковски. Йен Уодли разгуливал в плавках, втягивал живот и постоянно занимался поиском денег, да строчек.
Женщины в Византии.
На этих страницах гуляют:
- Супруга. Пенелопа. Как бы парадоксально не звучало, но именно с ней Джесс связывает своё самое счастливое время. Пик наивысшей близости с женщиной.
- Любовница в Париже. Как не рисуй персонажа, а читатель запомнит свое. Я запомнил. Зеленое платье и её притягательные ноги. Лучшие во всем Париже. Ритм женственности.
- Секретарша. Женщина, которая доказывала свою преданность на протяжении всех страниц. Жаль, что она не обладала тонким вкусом и элегантностью.
- Журналистка. Гейл. Самый интересный участник. Именно она открывает дверь в номер Джесса в начале книги. Образ совмещает в себе юность и зрелую дерзость. Ключевое в ней – темные очки (снимала они их как карнавальную маску) и изменчивость. Она, в своей сути, разная по-настоящему. Из внешности: небесные голубые глаза, длинные волосы… Наверное, самый красивый образ, который я видел у Шоу (Портье, Люси Краун). В романе Гейл получила сравнение с Кипридой.
- Дочь. Забавный персонаж. Раскрывает Джесса с новой стороны. Убежала от жениха с лексиконом викторианской эпохи.
В итоге.
Читал в удовольствие. Очередная гармония судеб и легкости в алфавите. Женщины, словно переплетение разноцветных нитей. У каждой свои уязвимости, фразы и привычки. Роман я поставлю выше "Ночного портье" и "Люси Краун", ведь вечер в Византии говорит мне - да придет рассвет.
Ветка комментариев
Приятная рецензия... Расслабленная очень) Писал, валяясь на диване?)
О чем дерзил?
Спасибо. Царапал на полу, под пальмой. Еще была бутылка вина.
На Шоу тяжело писать рецензии. Даже не знаю... почему так.
О качестве фильмов в основном.
О сценариях.
Читать будешь? Или рассказать с учетом сюжета.
Может, просто, не то время?
Хороший вопрос... Расскажи.
Нет. Вопрос именно в авторе.
Писатель алкоголик. Одну из его книг проходят в школе. Почти одного возраста с гг, только чуть моложе. Этот персонаж уводит дочку Джесса. Она проникается к нему заботой и любовью. По ее мнению. )
Особо красноречиво он называет дерьмом все эти фильмы.
По сути, его можно назвать современным "классиком". Таким честным в прозе и добротным писакой. Ведь его потом нанимают для правок сценария. Это и привлекает дочку.
Уже потом только гг говорит ей, что книга и писатель - совсем разные штуки...
Я как-нибудь почитаю этого тяжелого автора) Стояла недавно в книжном, размышляла - взять или не взять... Не взяла пока.
А какой была ее реакция? Кинула в него туфлей идеализма?
В том и фишка, что читается он очень легко.
А какую хотела взять?
Разве не знаешь..?)
Она поверила, что может спасти писателя.
И что забавно... она отказалась от роли жертвы в браке с влюбленным "крестьянином", но стала жертвой здесь. Ирония жизни. А с другой стороны... не пофиг ли? Раз 20-летняя девушка побудет счастливой. Хотя бы пяток лет.
«Две недели в другом городе» Ирвин Шоу или «Солнечные берега реки Леты» Ирвин Шоу
Эх...
Пять лет счастья... Не так уж и мало)
В следующий раз посмотри на это:
«Люси Краун» Ирвин Шоу
«Ночной портье» Ирвин Шоу
Хотя я не знаю. Тебе ведь... тяжелое нравится. А Шоу расслабляет.
Н... Возможно.
Спасибо за совет. Как-нибудь
Как-нибудь... не в этой жизни.
Навеяло)
прям не могу удержаться... бе-бе-бе =Р