Больше рецензий

snob

Эксперт

Сноб Лайвлиба

10 ноября 2019 г. 19:15

5K

4.5 Кино, литература, секс

Я старею. Каждый день. На один седой волос больше. Вот мне уже понравился роман про стареющего мужика. Скоро буду гулять по парку и искать лавку на горизонте. Почти как Джесс Крейг. Душевный кризис этого кинопродюсера меня привлекает. С женой оформлен развод. Дочь, которой всего-то 20-ть лет, едет навестить папочку. А ты смотришь, как 22-летняя девица выходит из твоего "люкса". Это же… затерянность посреди людей. Настоящая. Ты один даже тогда, когда её рука отдыхает на твоей груди.

В какой раз Шоу показал, что ему нравятся гомеровские каноны. Девицы из его романа словно вырвались из Одиссеи. Жена – Пенелопа, которая спит с другим, но не против открыть тебе дверь в комнату. Любовница из Парижа в зеленом платье и эффектными ногами дарит свой шарм в образе Цирцеи. Юная журналистка, выходящая из пены морской – Киприда. А Крейг, как стареющий Одиссей, который упал с корабля и поплыл к берегу. И сложно сказать, что загадает Джесс в комнате желаний. Скорее всего… тишину и бутылку виски.

Не хочу говорить о сюжете, так как он весь расписан в аннотации. Вообще, название и обложка этого романа навевают скуку. Ключевое здесь – алфавит писателя, который достигает своей наивысшей точки в беседах. Эти разговоры отдают естественностью. Они оживляют участников, показывая их стремления и прыщи. Именно в диалогах становится видна разница между поступком и мыслью персонажа. Причем не важно, сколько людей в эпизоде. Ты все равно будешь сидеть за столом и ощущать молчание других, пока кто-то толкает речь.

Ровно также дела обстоят с проблематикой произведения. Литература и кино сталкиваются между собой в образе алкоголика-романиста и успешного режиссера. Уже в 1973 году сценарист и писатель Шоу нарисовал победу идеи в фильме, над мыслью в тяжеловесном романе. Авторское предчувствие. Хочешь иметь возможность снимать "люкс" в 21 веке… переходи на сценарную бумагу. Я бы с удовольствием почитал стёб Йена Уодли о каком-нибудь современном "классике". Например, о Кинге. Но даже без актуальных отсылок на страницах хватило дерзости. Писатель из книги напоминал Буковски. Йен Уодли разгуливал в плавках, втягивал живот и постоянно занимался поиском денег, да строчек.

Женщины в Византии.
На этих страницах гуляют:
- Супруга. Пенелопа. Как бы парадоксально не звучало, но именно с ней Джесс связывает своё самое счастливое время. Пик наивысшей близости с женщиной.
- Любовница в Париже. Как не рисуй персонажа, а читатель запомнит свое. Я запомнил. Зеленое платье и её притягательные ноги. Лучшие во всем Париже. Ритм женственности.
- Секретарша. Женщина, которая доказывала свою преданность на протяжении всех страниц. Жаль, что она не обладала тонким вкусом и элегантностью.
- Журналистка. Гейл. Самый интересный участник. Именно она открывает дверь в номер Джесса в начале книги. Образ совмещает в себе юность и зрелую дерзость. Ключевое в ней – темные очки (снимала они их как карнавальную маску) и изменчивость. Она, в своей сути, разная по-настоящему. Из внешности: небесные голубые глаза, длинные волосы… Наверное, самый красивый образ, который я видел у Шоу (Портье, Люси Краун). В романе Гейл получила сравнение с Кипридой.
- Дочь. Забавный персонаж. Раскрывает Джесса с новой стороны. Убежала от жениха с лексиконом викторианской эпохи.

В итоге.
Читал в удовольствие. Очередная гармония судеб и легкости в алфавите. Женщины, словно переплетение разноцветных нитей. У каждой свои уязвимости, фразы и привычки. Роман я поставлю выше "Ночного портье" и "Люси Краун", ведь вечер в Византии говорит мне - да придет рассвет.

Комментарии


Я старею. Каждый день. На один седой волос больше. Вот мне уже понравился роман про стареющего мужика

Не рано ты себя записал в поколение седовласых?)) помнится, ты писал про музыку а-ля 90-е, что тебя зацепил общий фон при рождении)

Я бы с удовольствием почитал стёб Йена Уодли о каком-нибудь современном "классике".

Кого ты причисляешь к современным классикам?)


помнится, ты писал про музыку а-ля 90-е, что тебя зацепил общий фон при рождении)

Ну говорил я скорее про... 80-ые)
А вообще, просто вошел в роль гг.

Кого ты причисляешь к современным классикам?)

Никого по сути. Не люблю связку этих слов. Имею в виду именно живых.
К этому я отношусь по-простому. Время определит классиков.
Держу пари, у тебя есть пара имен. Да?)


Мне казалось, что ты должен быть немного младше меня)) Хотя у меня уже тоже есть старческие замашки - шоколад исключительно горький и бокал красного сухого лучше в одиночестве)

Я тоже про живых, конечно) Ох...На ум сразу приходит только Орхан Памук -тот случай, когда это объективный факт. А дальше не знаю. Современная литература ставит меня в тупик.
Еще скажу, что совсем не являюсь человеком очень открытых взглядов, но должна признать, что роман "Назови меня своим именем", скорее всего, станет классикой. По крайней мере, в группе романов о нетрадиционных отношениях


Мне казалось, что ты должен быть немного младше меня))

Это с чего такая оценка?)

Хотя у меня уже тоже есть старческие замашки - шоколад исключительно горький и бокал красного сухого лучше в одиночестве)

Ровно это... есть и у меня, кстати.)

На ум сразу приходит только Орхан Памук

Даже не удивлен.) Может быть когда-нибудь.. я дойду до его книг.

Еще скажу, что совсем не являюсь человеком очень открытых взглядов, но должна признать, что роман "Назови меня своим именем", скорее всего, станет классикой. По крайней мере, в группе романов о нетрадиционных отношениях

Я бы попробовал. Будь там другого типа взаимоотношения))
А так. Не дочитаю.


Это с чего такая оценка?)

Реакция на временнЫе промежутки, какие-то детали) но думала, что где-то вокруг да около меня все равно)

Ровно это... есть и у меня, кстати.)

ну все, это начало конца)

Даже не удивлен.) Может быть когда-нибудь.. я дойду до его книг.

Не дочитаешь, наверное) но, возможно, "Имя мне - Красный" хоть как-то привлечет латентным и не очень эротизмом)

Я бы попробовал. Будь там другого типа взаимоотношения))
А так. Не дочитаю.

Нет, не для мужчин эта книга. Мне тоже половину книги приходилось преодолевать внутренний барьер. Но роман все равно волшебный. Я рыдала в три ручья, и он не отпускал меня еще долго.


Реакция на временнЫе промежутки, какие-то детали) но думала, что где-то вокруг да около меня все равно)

31 мне...в общем.)

ну все, это начало конца)

Настоящий вечер в Византии.

Не дочитаешь, наверное) но, возможно, "Имя мне - Красный"

Ты другую еще советовала. Попробую с нее.

Нет, не для мужчин эта книга.

Вот и поговорили.))


31 мне...в общем.)


Не неожиданно)

Ты другую еще советовала. Попробую с нее.


Уже не помню какую, но, наверное, тоже хорошая)

Вот и поговорили.))


Смотри, а то я ведь тоже думала, что никогда и ни за что))


Не неожиданно)

Старость - еще одна форма предсказуемости :))

Уже не помню какую, но, наверное, тоже хорошая)

То была... Черная книга.


Смотри, а то я ведь тоже думала, что никогда и ни за что))

Нет. В этом плане, я реально сомневаюсь, что дочитаю.


Старость - еще одна форма предсказуемости :))

Тоже об этом подумала :))

То была... Черная книга.

Узнаю себя..)


Нет. В этом плане, я реально сомневаюсь, что дочитаю.

Это не форма насилия, так что и не надо)


Приятная рецензия... Расслабленная очень) Писал, валяясь на диване?)

Я бы с удовольствием почитал стёб Йена Уодли о каком-нибудь современном "классике". Например, о Кинге. Но даже без актуальных отсылок на страницах хватило дерзости.


О чем дерзил?


Приятная рецензия... Расслабленная очень) Писал, валяясь на диване?)

Спасибо. Царапал на полу, под пальмой. Еще была бутылка вина.
На Шоу тяжело писать рецензии. Даже не знаю... почему так.


О чем дерзил?

О качестве фильмов в основном.
О сценариях.
Читать будешь? Или рассказать с учетом сюжета.


На Шоу тяжело писать рецензии. Даже не знаю... почему так.


Может, просто, не то время?

Читать будешь? Или рассказать с учетом сюжета.

Хороший вопрос... Расскажи.


Может, просто, не то время?

Нет. Вопрос именно в авторе.

Хороший вопрос... Расскажи.

Писатель алкоголик. Одну из его книг проходят в школе. Почти одного возраста с гг, только чуть моложе. Этот персонаж уводит дочку Джесса. Она проникается к нему заботой и любовью. По ее мнению. )
Особо красноречиво он называет дерьмом все эти фильмы.
По сути, его можно назвать современным "классиком". Таким честным в прозе и добротным писакой. Ведь его потом нанимают для правок сценария. Это и привлекает дочку.
Уже потом только гг говорит ей, что книга и писатель - совсем разные штуки...


Нет. Вопрос именно в авторе.


Я как-нибудь почитаю этого тяжелого автора) Стояла недавно в книжном, размышляла - взять или не взять... Не взяла пока.

Уже потом только гг говорит ей, что книга и писатель - совсем разные штуки...


А какой была ее реакция? Кинула в него туфлей идеализма?


Я как-нибудь почитаю этого тяжелого автора)

В том и фишка, что читается он очень легко.

Стояла недавно в книжном, размышляла - взять или не взять... Не взяла пока

А какую хотела взять?

А какой была ее реакция? Кинула в него туфлей идеализма?

Разве не знаешь..?)
Она поверила, что может спасти писателя.
И что забавно... она отказалась от роли жертвы в браке с влюбленным "крестьянином", но стала жертвой здесь. Ирония жизни. А с другой стороны... не пофиг ли? Раз 20-летняя девушка побудет счастливой. Хотя бы пяток лет.


А какую хотела взять?


«Две недели в другом городе» Ирвин Шоу или «Солнечные берега реки Леты» Ирвин Шоу

Она поверила, что может спасти писателя.

Эх...

Раз 20-летняя девушка побудет счастливой. Хотя бы пяток лет.

Пять лет счастья... Не так уж и мало)


В следующий раз посмотри на это:
«Люси Краун» Ирвин Шоу
«Ночной портье» Ирвин Шоу

Хотя я не знаю. Тебе ведь... тяжелое нравится. А Шоу расслабляет.

Пять лет счастья... Не так уж и мало)

Н... Возможно.


Спасибо за совет. Как-нибудь


Как-нибудь... не в этой жизни.

Навеяло)


прям не могу удержаться... бе-бе-бе =Р