Больше рецензий

29 октября 2019 г. 21:08

433

1 Просто рецензия

«Этаж смерти» невозможно читать. Я бы не осилила. Но что еще хуже - его невозможно слушать.

Иногда наступают периоды душевной импотенции, когда хочется чего-то глухого и приземленного, просто чтобы забить 40 минут до работы не собой и своими мыслями, а чем-то извне. Тогда я обращаюсь к детективам и триллерам в озвучке Игоря Князева. Это, более коммерческие работы Несбе, и графоманские романы Роулинг (которые мне кстати, доставили больше удовольствия), и ставшая классикой Агата Кристи. Я не слишком люблю эти книги, однако нахожу в них хоть что-то.
Но Чайлд Ли не преуспел ни в чем. Персонажей он вытянул из дешевых сериалов. Я абсолютно не против заезженных и функциональных образов, особенно если над ними поработал мастер или графоман, дрочащий на них. И у того и у другого может получиться. Из старания и толики таланта или из собственной непогрешимой веры и любви. Но Ли просто напихал в чучелки стандартный набор бульварных качеств и заставил чучелки бегать, убивать и трахаться. Простота и пошость диалогов иногда доходила до крайностей, добавляя штришок в портрет плассмасса.
А как Чайлд Ли показывает умственное превосходство героя над остальными? Он на время делает этих остальных безбожно, дегенеративно тупыми. Хотя до этого заявлял их как минимум вменяемыми и компетентными.
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!!!

спойлер

1) Поиски Хабла - тупизм. Это покатило бы в пародии, но на серьезных щах - просто убивает.

2) Пикар - последний злодей. Ладно, вот его я не подозревала, но лишь потому, что скучнее кандидатуры не найдешь. Он - самое очевидное предположение, ибо он немного значим, но по факту всем плевать. Таких персонажей сделать злодеями легко, поэтому его сразу вычеркиваешь из списка, ожидая чего-то удивляющего. Типа Роско. Но хрен там.

Кстати Роско подходила больше (и не только с точки зрения вау-эффекта), тк, сделав Пикара одним из ТОП10, автор слегка пошел против логики и здравого смысла. Подумайте о том, как Финлей стал следователем в Маргрейве. Ничего не смущает?

3) О самой концовке - уходе Ричара. Это было единственным правильным и логичным действием всего триллера. Но оно не вызвало сильных эмоций. Тк разрыв не слишком задевает, когда рвать практически нечего.

свернуть

Сюжет особо не блещет. Он слишком скучен и растянут. Для триллера мало динамики и чернухи. Для детектива мало загадки. Инфорация поступает слишком не порционно. И слишком в виде информации, а не загадок и вопросов. Когда же возникают вопросы, предыдущие данные дают единственный очевидный ответ. Поэтому разгадку вы знаете задолго до героев.

Итого! Скучно и пошло. Хотя, возможно, это просто не мой сорт говна.