Больше рецензий

29 октября 2019 г. 11:25

1K

4.5 Вы ещё не думаете о самоубийстве? Тогда мы идём к Вам!

"Пост сдал" - окончательная часть трилогии о детективе Ходжесе. И окончание это, на мой скромный вкус, весьма достойное. Ну а если вы не доверяете мне, то поспешу сообщить что в 2017-ом году, данная книга получила премию "Выбор читателей ЛайвЛиба" в категории остросюжетной литературы.

После события с которого начался "Мистер Мерседес", прошло уже 6 лет и Кинг очень грамотно начинает своё произведение именно с этого момента, давая нам вновь прочувствовать весь ужас данной трагедии. Восемь убитых, а главное (для нашей истории) - 15 жертв с различными степенями увечий. С одной из выживших жертв Брейди Хартсвилда, мы познакомились в книге "Кто нашёл, берёт себе", со смерти другой начинается новая глава о Детективе Ходжесе. Только вот, это не простая смерть, а самоубийство, и кто как не Брейди был на них помешан. Полицая думает что это совпадение, как и тот факт что одна из медсестёр Хартсвилда также покончила с собой пару лет назад. Какие ещё могут быть предположения, если "мамин красавчик" уже 5 лет как в состояние кататонии. Однако Ходжес в такие совпадения не верит, тем более что медицинский персонал рассказывает жуткие истории о Брейди, а некоторые и вовсе бояться заходить в его палату (номер 217 - шикарная отсылка к "Сиянию").

Кинг всё же не смог не использовать мистику в данной трилогии, но закончить историю Мистера Мерседеса без этакой, не предвиделось возможным. Уже во второй раз я замечаю за ним отсылку к Х-Мен (она также присутствует в романе "Институт"), и именно к способностям Профессора Ксавьера. У Хартсвилда даже собственный Церебро есть. Понравится читателю такое или нет, дело вкуса каждого, но помимо мистики и сверх способностей, в книге присутствует и достаточно хорошая детективная составляющая. Чего, по правде говоря, не замечалось за предыдущими частями, а ведь это в первую очередь именно детектив. Являясь прямым продолжение "Мистера Мерседеса", "Пост сдал" получился на голову выше, как с точки зрения сюжета, так и с точки развития персонажей, хотя и не всех. Здесь всё ещё присутствуют "дешёвые приёмы" и пару явно спорных моментов, но уже не в таком большом количестве как ранее. В целом, видно что Кинг вырос над самим собой и это не может не радовать "постоянного читателя". Да и сама тема самоубийств, особенно среди молодёжи довольно сильно сгущает краски книги. Тут нужно отдать должное автору, несмотря на "хиппи энд" всех трёх книг, в них присутствует весьма угнетающая атмосфера и некое подобие безысходности до самого конца.

Что же не позволило мне оценить данную книгу по максимуму, то это, как не странно Бреди Хартсвилд, главный антагонист романа. Во-первых, самоубийства это прекрасно, в той мере в которой они нужны для сюжета, но пропагандировать, вернее насильно проталкивать Брейди как "князя самоубийств" - это спорно. Ранее он заставил убить себя всего лишь одного человека, да и то не без лишней помощи, а тут оказывается что он чуть ли не с пелёнок ими грезил. Во-вторых, это диссонанс, который создаётся между его "гениальностью" и "невезением". Буквально все планы Брейди, что в Мистере Мерседесе, что тут, идут на дно из-за вдруг принятых им поспешных решений и капельки везения команды Ходжеса.

Но не стоит обращать внимание на всё что я пишу, Мнения субъективны. Единственное что важно, это те чувства которые возникают когда ты переворачиваешь последнею страницу. Ты вдруг понимаешь, что оно закончилось, что эти персонажи стали тебе дороги, и что ты вовсе не хочешь их отпускать. И что ты не прочь вновь окунуться в этот мрачный мир, потому что знаешь что они будут с тобой радом. Там, во тьме. А после, вы вместе выйдите на свет, в большой мир. Разве не это показатель хорошей книги?

Ага.