Больше рецензий

18 октября 2019 г. 11:01

633

5

На фоне типичных комедий нравов того времени комедия "Смешные жеманницы" выглядит, как сейчас сказали бы, годным троллингом. Но проникнуться духом этого произведения можно только с возрастом - в детстве и юности сарказм Мольера понять было трудно, хотя отношение к Мадлон и Като возникает именно такое как и должно: как к нынешным гламурным кисам, если не сказать грубее. Теперь, конечно, понимаю, что писалась комедия ради демонстрации ироничного отношений к тогдашней моде на претенциозность (что обыграно не менее талантливо, но более печально в "Мещанине во дворянстве") и контекст времени открывает много дополнительных фишек. Те, кто в теме, могут оценить наезд на Бургундский Отель - это как сейчас Большой Театр критиковать.
И дополнительный плюс - отсутствие типичного для классицизма бага "яркие отрицательные герои и никакие, пресные положительные" (что есть в "Тартюфе").

Комментарии


вы очень честно написали о Мольере, моем любимом авторе. Действительно, прочувствовали его стиль, а значит, иронию. Прониклись в героев, сюжет. Но, по-моему, рецензия выиграла бы, если бы стиль современный, так сказать, арго, убрать. У вас язык и так хорош, пишите смело. Удачи вам.