Больше рецензий

17 октября 2019 г. 16:32

576

4.5

Сказано: «Не занимай и не давай взаймы», однако жизнь - спутанный клубок уплат и неуплат.

Перед написанием данной рецензии её автор не был знаком с прочими отзывами и мнениями о книги, в связи с чем всякое совпадение либо опровержение каких бы то ни было суждений случайно.

Сложно назвать книгу оправданием. Для оправдания нужны виновные, осужденные, зритель же волей случая становится свидетелем истории, повлёкшей впоследствии за собой кровавую драму. Ни в той, ни в другой истории читатель не может осудить никого - как известно, никто не безгрешен, а весь трагизм заключается в том, что ни один из действующих лиц просто не может поступить иначе в описанных обстоятельствах.

Вероятно, критики начнут по привычке обвинять действующих лиц, чьи имена вынесены в название произведения, или же пересмотрят свою позицию и примут сторону заговорщиков, в то время как виноватым с их точки зрения окажется убитый рогоносец, однако, присмотревшись, мы с вами увидим, что именно в этом и кроется существо трагедии, что именно эти люди именно с такими характерами оказались на своих местах в грандиозной пьесе жизни. Окажись на месте хоть одного из них любой другой персонаж, не возникло бы непримиримого конфликта Фенга со старшим братом, внутренней борьбы Геруты, терзаний неприкаянного Гамлета. Одно лишь это для читателя является признаком грамотной литературы.

Идею рассказать знакомую историю другими словами и с иного ракурса, осветив отличные от привычных зрителю события, может показаться жаждой лёгкой наживы за счёт зарекомендовавшей себя во всём мире пьесы, присвоением чужой славы и переливающей через край самонадеянностью, однако Апдайку удалось слепить многогранные, полные внутреннего смысла, хорошо мотивированные образы, что о слепом копировании здесь не может идти и речи. В защиту автору выступает также и факт, что посягательство на мировые шедевры, как правило, изначально обречено на всестороннюю критику и сравнение с оригиналом, поставившем очень высокую планку последователю; таким образом, дерзновение прикоснуться к святыне изначально требует куда большей работы, нежели написание самостоятельного произведения.

Книгу можно советовать как поклоннику драматургии Шекспира, так и далёкому от пьес пера Мастера - книга читается как самостоятельное произведение и лишь дополняет, обогащает знаменитейшую трагедию, не претендуя на первенство, но изумительно оттеняя произведение, давая ему заиграть новыми красками на своём великолепном фоне.