Больше рецензий

Aresteia

Эксперт

Опытный суетолог, невдуплист, упоротень

16 октября 2019 г. 18:09

1K

5 А я все думаю - кто же целевая аудитория

Коротко о главном: Джульетта спасена своими друзьями из логова врага и перебирается в тайное убежище, где собраны такие же люди, как и она. Но девушка напугана и растеряна, ведь абсолютно не знает кому верить, а кому нет. Тем более, что новые знакомые оказываются повстанцами, которые готовятся к бунту. Что принесет ей новая жизнь: наконец-то счастье или новые потери? Возможно ли, что ее сила из проклятия обернется даром? И как быть с Уорнером, который ищет ее в каждом закаулке?

Мнение: Признаюсь, книгу "осилила" только ради Аарона, потому что мне он ну уж очень нравится. Остальные же персонажи - оставляют желать лучшего: Адам ведёт себя как истеричный ребенок, который не в состоянии себя контролировать; Касл - слишком наивен и "недалекоглядный" как для руководителя; а о главной героине можно рассуждать часами, попутно расшибая лоб о стену. Единственным более-менее адекватным персонажем получился Кенджи со своим оптимизмом и в то же время серьёзностью, но если посмотреть на всю их компашку, то это скорее случайность, чем умысл.
Ах, Джульетта... Как писали в рецензии к дополнению, Джульетты как-то слишком много. Слишком много "страданий" и размышлений, которые лишь занимают место. По сути, самой истории где-то процентов 40. Остальное же занимает нытье и мысли главной героини. И хоть в этой книге происходит "перерождение" маленькой, замкнувшейся в себе, девочки в молодую девушку, готовую сражаться. Но уверенности и ума ей всё же не добавили. И как бы люди не пытались до нее достучаться, как бы не пытались показать, что все с радостью будут искать компромисс и изо всех сил хотят помочь, Джульетта продолжает гнуть свою палку о том, что она монстр, что ее удел - одиночество и т.д. А может стоит прислушаться к советам и помощи друзей, которые уже помогли остальным 55 одарованным людям? Но нет, наша детка особенная, так что обычные методы явно не для нее. Вместо того, чтобы пытаться социализироваться, работать над своей силой и пытаться ее "обуздать", лучше пренебрегать советами, поддаться эмоциям, навредить близкому, а потом убиваться "какая же я дура плохая".
Почти всю книгу отлично описывает фраза Кенджи:

"Ты занимаешься только двумя вещами: либо хандришь, либо вы лижетесь с Адамом."

Очень напрягает нерешительность Джульетты, ее неспособность хоть как-то оценивать себя, ситуацию, контролировать действие. Можно понять, что она - изголодавшаяся девочка на празднике, куда принесли сразу два огромных аппетитных торта и разрешили есть до отвала только один. Но всё же раз уже выбор сделан, так к чему метаться между столами? Так же и с Адамом, и Аароном. Я, конечно, сторонница второго, но всё равно хотелось хорошенько залепить главной героине, чтобы она уже хоть кого-то выбрала.

Драма с Адамом и его семьёй мне показалась тоже пока что неуместной. Возможно, в следующей книге автор умело использует информацию, которую она сейчас лишь "вбросила", но слишком большие надежды этому давать не буду, учитывая как долго Мафи "тянула интригу" с талантом Аарона, хотя лично для меня стало понятно что "это Ж явно не спроста" ещё в первой книге.

Кстати, Аарона я представляю себе примерно так :
картинка Aresteia
картинка Aresteia