Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 октября 2019 г. 00:47

4K

3.5

Любящим роман прошу не читать, мое субъективное восприятие с вашим несколько будет расходится....
Десять признаков того, что читаешь женский роман позапрошлого века:
1. Много текста и объема отдается описаниям - внешности, антуража, одежды. Акцент на визуализацию велик, и на мой взгляд является признаком времени. Роман нетороплив и просто переполнен текстом, сопровождающим сюжет, обрамляющим его, но никак не влияющим на сюжет. Автор ориентирован на неспешное и многодневное чтение и постоянным откладыванием книги с желанием поразмыслить над хитросплетением судеб и цитат автора. Внешность героини также служит предметом рассуждений на многие страницы....
2. Много переживаний и чувств. Ё-мое, прямо избыточно много. Народ заморачивается каждым словом, каждым жестом, анализирует то, что сейчас никому и в голову не придет принимать в расчет. Причем сама главная героиня меня начала неимоверно раздражать уже на втором этапе ее мытарств - в Чехии. Если первая часть - Венеция, динамичная, многообещающая, полная музыки и театральных страстей с битвой талантов и змей, то вторая - это же переиначенная Джейн Эйр вкупе с готическими викторианскими романами: сумасшедший, исторические корни, зависть, любовь, странные родственники, и бедная возвышенная героиня, целеустремленно, бескорыстно и добродетельно спасающая вопреки всему одного богача. Видно что автор упивается ее идеальностью. Цинично, но не верится в существование таковой... Третья часть ее жизненной линии после бредово-мистической второй читается уже с недоверием, и содержит все те же признаки дамского романа, но уже более такого, развлекательного толка, алогичного, но с попыткой адреналина.
3. Идеальная героиня. Такая чудовищно идеальная, что непонятно чего добивалась автор - то ли описать свою мечту об эталонных чертах женщины, то ли наоборот, показать, что такие люди в целом не жизнеспособны и невероятно несчастны. При этом особого ума я не заметила, принципы у нее тоже весьма своеобразны и зависят от обстоятельств. Добродетельность, да, но мера есть? Или в том тоже задумка автора - вот, злые люди, гадости постоянно в ответ на ее доброту творят, а она не сломлена и все продолжает гнуть свою линию. Что-то символичное наверное.
4. Много типичных персонажей: шаблоны прямо таки классические. Если негодяй, так обязательно посягнет на честь, если тетушка - так религиозная ханжа, если девушка - то глупая щебетунья (выглядеть благородно и возвышенно - удел лишь главной героини), молчу уж про всяких беспринципных богачей и мужланистых контрабандистов. не ясным осталось, зачем делать из Гайдна влюбленного барана, только из женского тщеславия? - вот, классную героиню придумала, пусть и он падет к ее ногам (кстати этимологию его сокращенного имени Беппо от Иосифа я не постигла, интересно почему так сокращается...).
5. Драма. В каждой части рассказанной жизни героини - своя драма. Плачущие по каждому поводу мужчины и женщины вызывают далеко не восторг...
6. Миром правит любовь. А героиню любят все хорошие персонажи и в общем-то некоторые нехорошие, влюбляясь сразу и бесповоротно. И не смотря на ее идеальность, принимаются ее ревновать, хотя видят ее чистоту, восхищаются, но природа ревности не подвластна логике... И не важно, что выглядит она чумазой бродяжкой ( а как можно выглядеть после скитания без цивилизации, не говоря уже о том, какой там амбре), но предложения непристойнейшие она получает с непередаваемой частотой.
7. Много морализаторства и разговоров. Дань времени, несомненно, но только вот разговоры очень тягучие, длинные, многословные, уходящие в дебри и не всегда прозрачные и позволяющие проникнуть в суть сюжетного замысла автора, отчего создается ощущение жуткой мешанины образов, мыслей и выразимых взглядов.
8. Множество персонажей, смысл существования в романе не ясен, особенно в третьей части ее жизненного пути в этой книге. Закралась мысль, что это напрямую связано с интересным фактом: Жорж Санд изначально написала новеллу и только по просьбе читателей продолжила историю, которая выросла в целый роман.
9. Предтеча феминизма, выраженная в переодевании в мужской наряд, смелых взглядах и речах в сием костюме и попытке самостоятельно решать свою судьбу. Звучит чертовски смело, если бы еще она действительно что то решала, полагаясь на здравый смысл. Ее нерешительность в важных же для нее самой вопросах вгоняют просто в депрессию.
10. Убийственная концовка, логика которой за моей гранью восприятия..
Не мой формат классического автора, наверное, или не по возрасту мне. Хотя что сможет показать данный хаотичный текст молодой поросли, ума не приложу, ну да ладно, мое субъективное мнение. Продолжение имеется, но читать не стану, не вижу смысла для себя...

Прочитано в рамках Игры в классики, Собери их всех и Школьная вселенная

Комментарии

Комментарий удалён.

Спасибо за вашу оценку, она чудесно характеризует пишущего


Вы удалили мой комментарий, значит, я попала в точку!