Больше рецензий

13 октября 2019 г. 18:07

Лучшее на Лайвлибе

1K

5 "Дело в том, что вообще человек без сюрприза внутри, в своем ящике, неинтересен."

Этот роман является довольно гротескным и возбуждающим.

Он возбуждает к чтению, но его не надо читать "взахлеб". Читая спешно, переворачивая резко главу за главой, трудно получить интеллектуальные эмоции. А это чтение интеллектуально, оно с "сюрпризом" от Булгакова. Слияние времен, необычное повествование, большое количество действующих лиц - все это предполагает массу событий, которые переплетаются сквозь время.
Что хочется еще сказать? Наверное, надо перечитать роман через пару лет и открыть для себя еще что-нибудь интересного.

Иешуа представлен как добрый и "обожествленный человек", считающий всех людей изначально добрыми: «злых людей нет на свете». Он умеет лечить людей, никого не критикует и не винит. Кто-то может соотнести этот образ с Иисусом, ведь и здесь есть Иуда, а также последователь Леви Матвей. Но Иешуа не сын бога, своих родителей он не знает. Поэтому образ здесь скорее идеалистический.

Власти одних людей над другими скоро не будет – все будут равны.

- Иешуа.

Мастер увидел Маргариту, которая «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Это аллюзия к одиночеству Маргариты. Хотя она богата и замужем за нелюбимым мужем, Маргарита "не чувствует себя живой". Мастер же сам впадает в зависимость от встреч с Маргаритой, она для него становится музой и его же болью.

На что способна любовь Маргариты к мастеру? Повествование это показывает. Маргарита-ведьма и квартира критика дает четкий ответ. И далее задаешься вопросом: "действительно ли это любовь или это страдания?". Или может это просто импульсивный и горячий характер Маргариты. Но ясно одно, что она готова продать душу сатане, пойти на его бал. Я думаю, что здесь уже имеется диагноз созависимой любви. Мастер достаточно мягок, рассудителен, имеет легкий характер. Вот эта мягкотелость и возбуждает страсть в Маргарите, она чувствует себя его королевой, его главным человеком жизни.

И все же, пусть каждый найдет свое обоснование сношений мастера и Маргариты.

Ну, что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

- Воланд.