Больше рецензий

9 октября 2019 г. 20:09

203

2 Мешанина из славянской культуры в окантовке тёмного зарубежного фэнтези

Сложно сказать что-то конкретное по этой книге, не налепив кучу спойлеров, но я попытаюсь.
В книге имеются 3 главных героя, про которых и говорится в аннотации: Надя Лаптева, последняя девушка-клирик, которая может общаться со всеми богами из пантеона; Серефин Мелески, принц вражеской страны, окружённый предателями со всех сторон; Малахия, прости-господи, Чехович, который имеет две личины, и совсем не ясно, кому он на самом деле предан и каких целей он хочет достичь.
Действие происходит в выдуманных странах выдуманной страны, однако несложно догадаться, что родина Нади - Калязин (вроде) - прототип России, а Серефина - Транавия - прототип Польши. И сверху и снизу расположены своеобразные Норвегия и Индия. Калязин помешан на религии, богах, отступничестве, но не совсем понятно почему. Да и толком мы про эту страну не узнаём, потому что основное действие будет происходить в Транавии, "стране тысячи озёр".
Автор погружает нас в повествование очень просто: ничего не объяснив, сразу окунает головой в сражение. Стоит отметить, что описание битв - не самая сильная сторона Эмили Дункан. Они получаются довольно затянутыми, но сам процесс сражения на мечах остается как бы за кадром, потому что повествование перескакивает на персонажей, которые не бьются, которым обязательно надо убегать. Но всё равно получается так, что битва не охвачена полностью, и автор как будто даже не успевает следить за действиями героев, поэтому очень сумбурно описывает их атаки.
Сначала я подумала, что проблема во мне, что я не могу уследить за ходом действий, кто-то откуда внезапно появляется, потом умирает, и для автора секретов, конечно, нет, но читателю сложно понять некоторые логические цепочки. Очень много динамики, которая не идёт на пользу сюжету, потому что читателю не до конца понятно, что там и кто сделал, откуда берутся такие последствия и всё в этом духе. (Конкретно: сцена появления Рашида и его сестры и все последние 100 страниц)
Второстепенные герои никакие. Надя постоянно вспоминает своего друга Костю, который остался в монастыре, но почему так не объясняют. Она всю книгу думает о нём, но автор не даёт нам почти никакой информации о их детстве с Надей (чуть не написала "с Алиной", ахах), поэтому для читателя загадка: что же их так связывает, что Надя всё время убивается по простому мальчику из монастыря. Анна, её якобы подруга, нужна только для сопровождения главной героини, а после её исчезновения из сюжета её почти сразу забывают. Да и что уж говорить о Косте или Анне, если двое персонажей, которые всё время рядом с Надей и Малахией, так и остались никакими, картонными. Есть множество способов хорошо раскрыть персонажей, которые не являются главными, но Эмили Дункан решила к этому не прибегать.
Зато как она описывает терзания Нади!

Вот почему Надя пришла сюда: чтобы разрушить эту завесу и вернуть богов в эту варварскую страну.

Довольно альтруистично и богоугодно. Но через несколько страниц:

Только теперь Надя осознала, как близко они находились и что она всё ещё сжимала его руку. Маг перевёл взгляд на её губы. Стараясь не покраснеть, она отпустила его и отошла. Даже несмотря на свою злость, Наде не хотелось показывать ему, как он её волновал.

И весь сюжет скачет от её неправильной влюблённости до благородных целей - убить короля и разрушить завесу от богов. Но кто вообще сказал, что она права? Она считает, что несёт благо, но на самом же деле это всё лишь разрушения и новые смерти. Надя хочет остановить войну. Молодец, конечно, но что в это время делает правитель или войско её родной страны? Читатель понятия не имеет, но ему и не надо этого знать.
Конец странный, скомканный, непонятный. Ещё более непонятный, чем основная часть содержания. Всё говорит о продолжении, но я не имею никакого желания читать его.

Комментарии


Вот, некоторые сцены в книге до того неумело написаны, что тяжело разобраться, что там вообще происходит.
Прости господи, представляю, как в следующем году буду читать продолжение и плакать от нелепости, хотя, мало ли, может автор распишется.