Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

8 октября 2019 г. 18:24

2K

3.5 Когда героиня - почти богиня

Вот что же это за несправедливость такая - не переводить до конца циклы, где можно все неувязки и предсказуемость простить за очень интересные миры? Что в случае с "Пепельным небом" Дж.Бэгготт , что теперь еще и с произведением Дж.Албин, у которых, возможно, не самые оригинальные сюжетные ходы и повороты, но зато такие условия *новой* жизни персонажей, к которым обязательно хочется еще возвратиться, читая продолжения. К примеру, те же "Ткачи времени" увлекают читателя нитями судьбы, пространства и времени, которые плетут такие же люди, как и все остальные, не Бог, не Вселенная, а обычные женщины Пряхи и Пряжницы, обладающие даром видеть ткань мироздания. Эта книга одновременно перекликается с "Дивергентом" и "Голодными играми", только вот оба эти цикла я бросила, не дочитав, что свидетельствует в пользу как раз-таки истории Албин, а также с "С запутанным клубком" П.Энтони , в которой так же за жизнь, судьбу и смерть людей отвечает человек.

Главная героиня "Ткачей времени" - девушка Аделиса, умеющая ткать время и пространство без станка, она будущая Пряжница, которой так и не удалось избегать попадания в контролирующую Гильдию, несмотря на попытки сделать вид неумехи и сбежать по туннелям под домом. В результате Аделиса все равно оказывается наверху*, но при этом теряет свою семью (отца убивают, мать исчезает, а сестру перепрошивают, чтобы та даже не помнила Аделису). Перепрошивание - это по сути и есть основная функция контроля Гильдии над всеми живущими, при помощи него она устраняет любого, задумавшего мятеж и поддерживает иллюзию мира, который на самом деле представляет собой заблуждение - все живут в обмане, в виртуальном мире, разделенном с Землей первоматерией. Несмотря на то, что история Аделисы шаблонна, условия, где она обитает отличаются от большинства миров из знакомых нам книг, тем более градус любопытства повышается, когда в финале первой части трилогии героиня попадает на Землю - трудно удержаться от интереса, что же будет дальше: каким на самом деле окажется жизнь здесь для уверовавших, что ее тут нет; выберет ли Аделиса Джоста (Эрик, извините, вообще не вариант, не соперник); удастся ли ей вернуться назад в мир Ковентри, чтобы спасти двух малышек, которых избавить от иллюзии может лишь она. Столько вопросов - и 0 ответов по-русски. Эх, переводчики...

Так что, "Ткачи времени" - это один из тех редких случаев, когда предсказуемость и трафаретность сюжета и героев меркнет под натиском оригинальности мира постапокалиптического и антиутопического характера. Вот честно, не важно. что любовные треугольники - излюбленный прием каждого второго автора, а спасение мира и близких может быть осуществлено лишь избранной (чаще они именно женскому полу принадлежат) вообще встречается в каждой книге. Прядение пространства и времени, вырывание и вплетение нитей, т.е. смерть и рождение, реализуемые не Всевышним, а человеком, настолько завораживает, что смотришь лишь на это и пытаешься ощутить тяжесть такой ноши - ответственности за свой выбор, который стоит жизней.

картинка Sandriya