Больше рецензий

3 октября 2019 г. 17:37

1K

5 Спойлер Три глубокие, как бескрайнее море книги

Его сердце – война,
Её лицо – поле боя.

Сюжет. Очередной апокалипсис. Пять, унесших жизни миллиардов, волн. Первая волна унесла полмиллиона жизней. Вторая – три миллиарда. Третья – почти 4 миллиарда. В итоге от человечества осталась крупица и здесь на сцену выступают Четвертая и Пятая волны, представляющие собой бессердечных монстров и самоуничтожение. Но история не сосредоточена на описании процесса истребления человечества, она акцентирована на людях, которые продолжают жить, чувствовать, и жаждут вернуть, то, что они любили в этом мире.
В пустом лесу мы видим девушку. Она одна и она плачет. Она напугана. Она потеряла родителей, но она живет обещанием. Она встречает бессердечного монстра и встает, когда другие бы не встали. Бессердечный монстр, жестоко отстреливавший остатки человечества впервые колеблется. Ему страшно, потому что вдруг оказывается, что он все же не бессердечный, ведь его сердце бьется, когда она встает. Эта сцена на шоссе очень сильная, на ней завязано многое в этой истории. Она не испугалась, и этим она изменила его. Так же она сделала и в конце истории – не испугалась.
В казарме мы видим обычных детей всех возрастов. Все они потеряли близких и им больно, они сбиты с толку, что идеально для использования этих детей в своих целях. На базе дети тренируются, сражаются, общаются, ругаются, и боятся, ведь они учатся убивать. Их будущее – это самоуничтожение, но они этого не знают. Все же не все они слепо повинуются, кто-то из них мыслит, сомневается и начинает сопротивляться.
Есть много историй про пришельцев и других захватчиков и про чувства, которые зарождаются на обломках того мира, который они уничтожают. У Рика Янси эти чувства показаны, как что-то что способно сделать из бессердечной машины чувствующее существо, способное переживать, сочувствовать, принимать самостоятельные решения и тянутся к свету.
Сюжет цепляет, но особенно цепляют герои этой истории. Они заставляют историю дышать и жить. Как написал сам Рик Янси – «Я склонен слишком глубоко погружаться во внутренний мир своих героев». И это действительно так, и спасибо ему за это. Потому что его герои настолько люди, что кажутся реальными. И мне хочется постараться упомянуть каждого из них.
Кэсси. Простая девушка, считающая, что самое необычное в ней это ее имя.

Кэсси - это мое имя. Не от Кассандры или Кэссиди, а от Кассиопеи, то есть от созвездия Кассиопея, названного в честь красавицы, которую бог морей Посейдон в наказание за самовлюбленность затащил на небо и поместил там вверх ногами на троне.

Девушка, которая пишет дневник, ощущая себя последним человеком на Земле. Она та, кто помнит, как ее отец оборачивал в белую простынь ее маму и опускал ее в этом саване в землю на заднем дворе. Та, кто как в замедленной съемке видела, как ее истекающий кровью отец полз и шептал «Кэсси, нет!». Та, кто обещала своему маленькому брату приехать и найти его, и это обещание стало смыслом ее существования. А еще она та, кто до последних минут своей жизни помнила солдата и его распятие. Кэсси была неидеальная, упрямая, импульсивная, саркастичная, нахальная, но при этом сильная, самоотверженная и такая бесконечно храбрая. Она снова и снова вставала и смотрела опасности в лицо. Она была полем боя, и она была человечеством.

Если я последний представитель своего вида, последняя страница в истории человечества, то черта с два я позволю этой истории вот так закончиться. Может, я и последняя, но я не червяк. Я стою прямо, и я способна повернуться лицом к безликому преследователю, который прячется в лесу у пустынного шоссе. Потому что, если я последняя – значит я и есть человечество. А если это последняя битва человечества, то я – поле битвы.

Эван – не человек и не пришелец, ошибка системы. Он стал неожиданностью, которую пришельцы не предвидели. Одинокий и скрытный, встретивший девушку, рыдающую в кромешной темноте леса. Девушку, которая сжимала в одной руке плющевого мишку, а в другой винтовку. Он оказался бессилен перед этой девушкой, заставившей по-новому биться его сердце. Встреча с Кэсси перевернула все его мировоззрение, расколола его надвое. Пришелец внутри него был сбит с толку. Все, во что он верил, перестало иметь смысл. И он стал жить ради и для нее. Все, что делал Эван, он делал для Кэсси.
Бен, он же Зомби. Простой парень, который выжил после «красной смерти», за что и был назван Зомби. Добрый, неунывающий с беспощадным чувством юмора, которое никогда не оставляло его в какой бы он не был ситуации. Задавшийся целью заставить хоть раз улыбнуться самую серьезную девушку, которую он встречал в жизни. Заложник воспоминаний, пытающийся от них сбежать преследуемый призраком своей маленькой сестрички. Парень, мучающийся чувством вины и ощущающий ответственность за всех членов своей команды.
Марика или Рингер. Серьезная, холодная, закрытая, жесткая, кажущаяся бездушной. Мастер игры в шахматы, привыкшая рисковать. Воспринимающая жизнь, как шахматную доску. Благодаря своему логическому мышлению она становится первой, кто начинает сомневаться в системе, которая царит вокруг. Она меняется и оказывается, что она совсем не бездушная. Со временем оказывается, что она ранимая, сочувствующая и способная любить. Она стала оружием, которое пошло против своего создателя, потому что уничтожить в ней человека оказалось не просто.
Сэм, Сэмми. Маленький мальчик, ребенок, жертва Пятой волны. Отнятый у отца и сестры и отправленный в лагерь, где его учили убивать. Ребенок с разбитым сердцем, но живущий с надеждой. Кэсси и Бен оберегали его, как могли, но в этом жестоком мире он почти превратился в идеальное оружие. В конце он стал ребенком с взглядом взрослого, но все же ребенком.
Дамбо и Кекс. Просто дети, которым пришлось повзрослеть раньше времени. Слишком преданные члены отряда. Такие маленькие, но пожертвовавшие собой ради других. Мир, в котором им пришлось жить, заставил их принимать такое безумное решение. Никто так и не узнал их настоящих имен…
Бритва. Солдат Пятой волны, который был готов играть в шахматы, чтобы отвлечь девушку от боли. Предатель, терпеливо вырезавший буквы на своей руке. А еще смертник, который убил ребенка и отдал за это свою жизнь.
Вош. Дирижер апокалипсиса. Жестокий бессердечный лжец, отправлявший детей убивать таких же, как они. Манипулятор, пытающийся уничтожить все, что делало людей людьми, лишающий доверия друг к другу. Фанатик, поверивший в радикальную интервенцию через уничтожение Земли, ради ее спасения.
Плюшевый мишка. Да, этот мишка тоже был героем истории. Он – безмолвный спутник, всегда готовый выслушать. Пусть он и всего лишь игрушка, но он дарил поддержку и надежду.
Мне очень понравилось читать всю трилогию, потому что Рик Янси обладает очень красивым и богатым стилем письма. При чтении создается ощущение абсолютной наполненности восприятия мира героями, наполненность их чувствами. Финал истории разбивает сердце вдребезги. Я не знаю, почему Рик Янси выбрал такой финал, но я приняла его и не стану оспаривать. Чтение этих книг было интересным и захватывающим приключением. Они стали одними из моих любимых, и я обязательно буду их перечитывать. Они прекрасны.

«Кэсси, хочешь полетать?»
«Да, папа. Я хочу полетать!»
Он хватал меня за талию и подбрасывал в воздух. Моя голова запрокидывалась, я, как ракета, взмывала в небо. В то мгновение, которое тянулось тысячу лет, мне казалось, что я буду так мчаться до самых звезд…

картинка Joker_Jett