Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

30 сентября 2019 г. 17:37

2K

2

Пожалуй, единственный плюс данной книги — интересная задумка, реализация же оставляет желать лучшего. Слог довольно простой и бедный, так что мир прописан то лёгкими штрихами, то широкими мазками, никакой детализации и атмосферности. Сюжет ужасно предсказуем, а те моменты, которые вроде бы должны быть неожиданными, вторичны, причём в других источниках они обыграны как-то интереснее и ярче. Повествование динамичное, местами даже слишком, отчего появляется ощущение, что у героев имеется портативный телепорт — так быстро они перемещаются между локациями. Акцент идёт на внешние конфликты, очень не хватает развития и проработки персонажей, объяснений важных моментов, плавности, эмоциональности, да хоть какой-то чувственности в любовной линии.

Имеются две магические системы — буквально фундамент всей истории, первопричина всех конфликтов! — магия крови, которую используют еретики, отрёкшиеся от богов, и благодать богов, которой, соответственно, владеют клирики, избранные святыми. Но ни одна из них нормально не прописана. И если с магией крови более или менее можно разобраться, додумав нерасказанное и очертив границы дозволенного, то ситуация с богами раскрыта на уровне пары разговоров главной героини с ними. А уж дальнейшее развитие магии на фоне подобной безграничности служит недвусмысленным намеком на всемогущество героини.

Основным же минусом для меня стали персонажи. Имеются три главных героя: Надя — девушка-клирик, последняя надежда Калязина, Серефин — верховный принц Транавии, сильнейший маг крови, и Малахия — самый загадочный (и нелогичный) персонаж этой истории. И каждый из них проявляет чудеса непоследовательности в своих решениях, мыслях и выводах. Надя — не только одаренная сверх меры и довольно кровожадная особа (где-то половина её мыслей о том, что нужно убить проклятых еретиков), но и оплот двойной морали, периодически пытающийся совершать благородные жесты в духе "поставлю под угрозу всё дело, чтобы продемонстрировать прощение одной из еретичек", хотя ещё пять минут назад она желала крови и смерти. Самый, пожалуй, странный момент, в который я никак не могу поверить: большую часть книги Надя хочет отомстить принцу за то, что тот разрушил место, являвшееся её домом, и убил её друзей, а потом встречает его — и они едва ли не обмениваются браслетами вечной дружбы.
Сам принц — практически бесполезный персонаж. Через него раскрываются дворцовые интриги, которые тоже предсказуемы. К тому же Серефин, о великолепный стратег, большую часть времени только злоупотребляет алкоголем, болтает о возможном заговоре (иногда с очень неблагонадежными личностями) и удивляется, что отец его не любит так, как будто это новость.
И, наконец, Малахия — чудовище в обличье человека или же человек в обличье чудовища, самый потенциально интересный и неоднозначный персонаж, который, увы, остался просто непонятным. Его действия настолько противоречивы, что складывается впечатление, будто он хочет максимально сложным путём расстаться с жизнью. Ну или просто страдает диссоциативным расстройством личности. Кстати, какая-либо внятная мотивация для свершения странностей озвучена не была. И, нет, речи про любовь к стране не убедили.
Второстепенные персонажи — не картон, а тени. Про них нечего толком сказать, вся характеристика умещается в сюжетную роль, расовую принадлежность и в некоторых случаях — ориентацию.

Последние страниц сто автор полностью оставляет попытки что-либо объяснять и просто выдаёт дикий набор событий, вызывающих периодически недоумение. Завершение выглядит весьма скомканным, что лишь усугубляется сумбурной сценой боя. Вообще магические бои здесь описываются так, что либо сложно понять происходящее, либо очень скучно. А вот эпилог при всех минусах книги интригует, намекая на то, что продолжение будет весьма кровавым.