Больше рецензий

29 сентября 2019 г. 22:47

452

5

Я всегда восхищаюсь людьми, которые знают хотя бы один иностранный язык! Почему? Да потому что я не знаю ни одного! Я и сама давно мечтаю, выучить парочку. Хоть автор и утверждает, что на это способен любой человек вне зависимости от профессии, пола и возраста, но я еще та лентяйка, если честно! Не хватает мне усидчивости и терпения в этом сложном вопросе)
Книга хоть и называется «Как стать полиглотом», но она рассказывает больше про интересные факты о полиглотах и истории языкознания (одна из глав так и называется «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОЛИГЛОТОВ»). Задаются такие вопросы как: Трудно ли учить языки? Как выбирать язык?
Написано очень живо интересно. Мне понравилась парочка примеров.

Иногда удивляешься, что за орфографию придумали себе те же англичане или французы. По этому поводу над соотечественниками подтрунивал английский писатель. Он произносил слово «фиш» (рыба) и просил собеседников написать его. Когда они писали fish, он важно утверждал, что на самом деле гораздо правильнее писать так: ghoti. И объяснял: в слове enough буквенное сочетание gh выражает звук «ф». Далее, в слове women буква «o» выражает звук «и». Наконец, в слове emotion «ti» выражают звук «ш». Следовательно, мы имеем полное право записать ф+и+ш как gh+o+ti!
Это, конечно, шутка, но в общем близкая к жизни. Школьники на уроках правописания изрядно мучатся. В говорящих по-английски странах для них даже создан особый словарь, в котором по тому, как слово произносится в жизни, можно найти – иногда с трудом, – как же его следует писать. В государствах, где такого словаря нет, результаты получаются иной раз из ряда вон выходящие. Так, на одной диктовке 430 французских школьников написали слово «хризантема» (chrysanthème) 156 разными способами.


Конечно, в книге есть советы по изучению иностранного языка, только не пошаговая инструкция для начинающих (это все таки не самоучитель), они находятся в самом тексте и показаны на примерах из жизни других людей.
Один из минусов это конечно то, что книга написана достаточно давно, и в большинстве случаев автор приводит примеры своего времени. И советы он, конечно, дает с учетом тех технических возможностей, которые были на тот момент. И радует, то, что в наше время мы имеем больше возможностей для освоения иностранного языка.

Прочитано в рамках игры «Школьная вселенная» 1"Б" класс