Больше рецензий
24 сентября 2019 г. 16:52
2K
2.5 "Как теперь говорят, не Копенгаген..."
РецензияЛюблю иногда посмотреть со стороны на подростковую жестокость во всей ее красе - фильмы "Дорогая Елена Сергеевна", "Все умрут, а я останусь" и "Класс коррекции" (именно кино, книгой Мурашова опозорилась) занимают отдельные вип-места в этом ужасе гормональных взрывов и неустойчивости психики. Так что не требуется особых объяснений, почему "Лабиринт" оказался в списке прочитанных мной произведений.
Казалось бы все декорации способствовали широчайшему раскрытию темы зла в пубертатный период. Но ни место событий бункер, ни все как на подбор недодавшие свои детям родители, ни сами характерные персонажи историю не спасли. Удивительное дело - очень живые герои, но какие-то односторонние, будто каждый из них должен был продемонстрировать собой выбранное автором качество (дурость и наивность, б*дство и с*чность, жестокость и тягу к унижениям) - быть может, это был авторский прием, с помощью которого Симонова гиперболизированно пыталась передать всю красу подростковой перестроечности в перестройке страны? Не вышло реализовать его удачно, получилось наляпать ярких пятен, замять финал и лишить читателя возможности проникнуться чувствами к персонажам, не напоминающим жизнь, а являющимися скорее карикатурой...
Если вкратце о том, кто был кем, то:
Лина Чижик - "я о себе" забочусь, думаю, беспокоюсь...
Соня Чумка - ой, дура, из-за нелюбви.
Кирилл Дикарь - сама жестокость. из-за ненужности.
Вика Семга - тв*арь психопатичная.
Арина - доброта пополам с влиянием образа жизни.
Боб и Гвоздь - удивительно самобытные личности с собственным мнением, Пупок - в противовес им полное г* вно.
И можно сказать, что все они стали такими, какими стали, из-за родительских недо- любви, значимости, заботы, внимания, а еще благодаря периоду перестройки и грядущего развала, в которых потерялись и сами, и та поддержка и образ, которые могли бы сделать из подростков людей. Но нельзя свалить вину лишь на время и матерей с отцами - ответственность с них никто не снимает, но основную ответственность за то, кем становишься - несет сам человек, а не обстоятельства, близкие, окружение или неудачные годы его мира.
Вместе с тем, под конец описания впечатлений, не могу не поделиться недоумением, зародившемся еще в наблюдении за самими подростками - к чему было так утрировать и превращать несчастные 89-90 гг. в апофеоз жестокости, грязи и издевательств? Этого всегда хватало и хватает, но в "Лабиринте" Симонова умудрилась накопить все подобное до такого количества, что кажется, будто тогда и на улицу выйти нельзя было, чтобы не утащили в подвал, а родители и не заметили... И получилась у автора дичь - неправдоподобная и раздутая до гигантских размеров тьма.
Комментарии
а наши авторы любят порой в чернуху ударяться, увы(
Жаль, запорола такую идею своей манией преееееувеличения((((
обидно((
ага((