Больше рецензий

Kvertoff

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 сентября 2019 г. 22:54

868

2

В раннем детстве я хотел стать фотографом. Мне казалось, что это самая крутейшая профессия на свете, потому что позволяет часто путешествовать, видеть много красивых вещей и мест, знакомиться с интересными людьми. Со временем мои взгляды на жизнь стали более приземленными, но интерес к фотографии остался. До сих пор вспоминаю с улыбкой те чувства, когда из пленки на 36 кадров стараешься выжать максимум пользы. В этом году я всё же решил сменить мыльницу на зеркалку, что существенно расширило спектр моих возможностей. Но фотография для меня осталась чем-то сугубо личным. Это не столько возможность раскрытия творческого потенциала, сколько желание сохранить свои впечатления. По сути каждый снимок - это своего рода подпись "я нахожусь здесь и сейчас в этом мгновении". Поэтому философия Дэвида Ульриха отчасти мне близка. Я согласен с ним, что фотографии должны быть осознанными, а не просто красивой плоской картинкой для сборов лайков в Инстаграме (хотя ничего не имею против тех, кто самоутверждается таким путем).

В этой книге есть парочка интересных мыслей, в конце каждого урока прилагаются несколько творческих заданий (пару штук я взял себе на заметку ради эксперимента), есть возможность оценить кадры самого автора (кстати, далеко не все фото из книги произвели на меня впечатление). Но мне категорически не понравилась подача автора. Я с удовольствием почитал бы о личном опыте и полезных лайфхаках, например. А читать с каким упоением он вещает свою непреложную истину - это сомнительное удовольствие. Особенно когда одну мысль (не самую оригинальную, стоит заметить) повторяют несколько раз: "Больше практики! Делайте 100 кадров и отбирайте лучшие! Медитируйте!" и т.п. Больше всего меня покоробило от его позиции к фотографиям студентов, дескать это подражание каким-то шаблонам, отсутствие собственного стиля, но со временем он учит их делать "настоящие фотографии". И это пишет человек, который сфотографировал арбуз и тюльпаны на подоконнике)) Вот уж где "новаторство" идей и глубочайший смысл!

В какой-то момент у меня появилось навязчивое ощущение дежа вю от всех этих восторженных призывов "слейся с объектом, почувствуй его, загляни в глубь" и т.п. И тут, как черт из табакерки, буквально на следующей странице появляется прямая отсылка к американскому философу Кену Уилберу, а у меня до сих пор глаз дергается при воспоминаниях о его интегральной теории. И уж точно я не был готов по второму кругу читать высокопарные нравоучения о высшем разуме и слиянии с природой. К сожалению, у Ульриха с Уилбером много общего. Видимо, есть во мне такая извращенная форма мазохизма - читать книги с ярлыком "не для средних умов", чтобы оценить их средним умом и выразить свое аргументированное фи))) Книгу вряд ли стану кому-то рекомендовать, хотя она очень красиво оформлена и этим привлекает внимание.