Больше рецензий

unintended_mmm

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 сентября 2019 г. 12:12

222

4.5

Книга о наболевшем, поэтому прочиталась быстро. Очень понравилось, что адаптационный период в книге рассматривается во всех аспектах и с трёх разных точек зрения, которые совмещает в себе автор. Она имеет опыт работы воспитателем в садике, она психолог и она мама двух успешно адаптировашихся детей.

Если коротко, то вот основные мысли, изложенные в книге:

- К адаптации ребенка в первую очередь должны быть готовы родители.
- У разных детей разные адаптационные способности и жизненный опыт – эти факторы важно учитывать.
- Дети, которые не ревут дома, потому что никогда не сталкиваются с отказом, потом очень много ревут в садике.
- Дети хорошо понимают строгое «нельзя». С пониманием более сложных конструкций типа «вообще-то нельзя, но вот сегодня можно, а потом опять нельзя, совсем нельзя, ну разве что в крайнем случае» всегда возникают проблемы.
- Слезы в период адаптации – это нормально. Слезы – это выход эмоций. Было бы странно, если бы разлука с мамой никаких эмоций не вызывала.
- Садик – это не то место, куда можно хотеть или не хотеть ходить. Садик – это то место, куда просто НАДО ходить, если взрослым НАДО идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу». Именно эта позиция при адаптации помогает гораздо больше, чем всякие уговоры: «Давай еще чуть-чуть походим, вдруг понравится?»
- В период адаптации ребенок может отказываться от еды, даже похудеть. Ничего, потом наверстает.
- «Несадичных» детей не бывает. Бывают дети, которым нужно больше времени для привыкания и больше внимания. Садик – это социум. С социумом рано или поздно в той или иной степени придется взаимодействовать любому человеку. Если бы не было закона об обязательном среднем образовании, то «нешкольных» детей, которые не смогли адаптироваться к школе, было бы так же много, как «несадичных».
- Искусство маленьких шагов с детьми всегда срабатывает. Главное – не форсировать события, не ждать быстрых результатов, не паниковать, а найти и выдержать тот размер шага, с которым ребенку удобно будет двигаться к цели.
- Ни в коем случае не угрожайте садиком.