Больше рецензий

18 сентября 2019 г. 17:54

453

4 Самое большое удовольствие писатели получают, придумывая сюжеты; все остальное - тяжелый труд

картинка Ametist4

Количество поклонников творчества Агаты исчисляется миллионами, хоть далеко не всем из них интересна собственно детективная составляющая.


В свое время я купила автобиографию самой Агаты, но так и не удосужилась ее прочитать. Теперь ко мне в руки попала данная книга и это первая автобиография связанная с Великой писательницей, даже не смотря на то, что это по большей части биография Макса Маллована.

Глава 1. В самом начале.

Быстрое взросление Макса и его воспоминания не дают заскучать.

Часть 1. До войны (1926-1938)

Первые главы юного Макса увлекательны. Они не лишены юмора, надежд, амбиций и изучения всего нового, включая людей. Даже знакомство с Агатой, мимолетно описанное, не менее интересно, однако чем дальше, тем я больше понимаю, что данная книга предназначена в большей части для людей которые обожают археологию и понимают половину их разговоров.

картинка Ametist4

Часть 2. Война (1939-1945)

В этой части две маленькие главы наделенные хоть каким-то разнообразием и действиями. Вот это было интересно читать. Решение всякого рода проблем, например кому какая часть реки или водоема достанется. Новые знакомые, прелести военной жизни археолога который на настоящие сражения не допускался, а наблюдал чуть издали. Никаких заумных и непонятных названий или слоев пароды земли. Вот это был отдых.

картинка Ametist4

Часть 3. Агата (1930-1975)

Наверно это были самые быстро прочитываемые главы в данной книге, даже несмотря на то, что они тоже пестрили археологией. Истории об Агате, ее характере, писательстве и прочем до сих пор для меня самые лакомые. Даже цитат я тут выделила больше, чем в других главах. Возможно, если вы читали автобиографию самой Агаты - для вас ничего нового не будет, но для других - это открытие. Мне очень понравилось, что именно Макс писал эти строки и именно от его позиции мы смотрим на писательницу. Также, мне очень понравились рассуждения и маленькие экскурсы во многие произведения его жены. Макс трепетно относился как к каждому рассказу, да тут упоминается его любимый сборник "Таинственный мистер Кин" , так и к каждому роману, особенно написанным под псевдонимом Мэри Вестмакотт(Уэстмакотт).

Ниже пару строк и цитат:

Те, кто не одобряет историй об убийствах, судят поверхностно и не понимают, что книги Агаты - это современный аналог средневековых моралите, и их основная тема - выведение зла на чистую воду и привлечение преступников к ответственности, чтобы они понесли справедливое наказание за свои проступки.

Количество поклонников творчества Агаты исчисляется миллионами, хоть далеко не всем из них интересна собственно детективная составляющая. Романы написаны обычным разговорным английским языком, совершенным в своей простоте, прямым и не претенциозным, порой неправильным, как это часто бывает в беседе, и очень метким. В них есть юмор, драма, напряженное ожидание - повествование захватывает читателя и не отпускает до конца. Характеры персонажей изображены умело и решительно. По мнению некоторых критиков, им недостает глубины, но, как метко выразился один француз - это не характеры, а наброски характеров, и тем они интереснее, потому что читателю предоставляется возможность самостоятельно заглянуть в глубину. И главное, романы отличаются невероятной изобретательностью, в них обязательно присутствует элемент неожиданности. Так часто они разочаровывают читателя, вводят его в заблуждение, а потом вдруг предлагают неожиданное и абсолютно убедительное объяснение.

Что касается критики, то мне кажется, литературный критик, пишущий о детективах, находится в невыгодных условиях, потому что перед ним стоит задача ни за что не выдать разгадку. Основные составляющие хорошей детективной истории - постановка задачи и умелое, шаг зашагом, распутывание клубка, часто очень сложного. Литературный анализ может испортить читателю все удовольствие от чтения. У меня есть подозрение (возможно, я не прав), что критик детективных произведений либо жулик, либо дурак.

(Тут я с ним согласна)

Она отвечала всем одно и то же: самое большое удовольствие писатели получают, придумывая сюжеты; все остальное - тяжелый труд.

картинка Ametist4

Часть 4. Нимруд и его руины (1945-1975)

В действительности чем дальше в археологию - тем скучнее мне, далекому от этого всего человеку.
Да, последние главы полностью посвящены местам работы, людям и археологии. Знаете, чем человек больше начинает узнавать в той или иной области и чем старше он становится, тем скучнее его слушать. Бывают такие моменты. В самом начале пути археолога Макс не был подвержен лекторской эрудиции и писал очень живо. Подмечая все происходящее на раскопках. Но чем старше он становился, тем больше я видела как его легкое начало превратилось в сухие лекторские заметки при которых хочется быстрее уснуть.

Прибавьте к этому тонну информации про тех или иных людей, которые ну не слишком нужны, т.е. они нужны, но вот их обильная биография навряд-ли. Старческие замашки Макса выливающейся то, что он любил доводить до слез своих учеников и еще больше информации о посторонних людях.
В итоге вы поймете, что начало которое переросло в доскональное описывание земли, пород, чашек, осколков и прочего - это цветочки. Ягодки будут вот тут.

На самом деле, все это не так и страшно. Биография Макса интересна и заслуживает внимания как любителей археологии, так и почитателей Агаты. Тут есть реальные прототипы героев книг писательницы, есть целые сюжеты и даже места со зданиями. Однако, вам придется пробираться через тонну археологического песка, что подвластен только тем, кто хоть что-то в нем понимает.

картинка Ametist4

Каждому из нас следует понять, что небольшая доля несправедливости неизбежно встречается нам в жизни, и порой бывает лучше вынести ее безропотно, чем жаловаться и добиваться труднодостижимой или вовсе невозможной правды. Я полагаю, что сегодня многие из наших соотечественников страдают от этой болезни, и она вредит нам самим и приносит ущерб и без того недисциплинированному обществу.