Больше рецензий

12 сентября 2019 г. 17:15

4K

4 Когда доходишь до пол-пути, негоже сворачивать с дороги

Данное мнение будет относиться сразу к трём частям Ведьмака: Крещение огнём, Башне ласточки и Владычице озера, ибо рассматривать их по отдельности, не вижу никакого смысла. Эти три произведения словно последние 100 метров в забеге - и начинаются они с Крещения огнём. По моему скромному мнению самой удачной части из всех трёх. Ведьмак становится на путь поиска Цири, где встречает весьма и весьма интересных спутников. Его же глазами мы видим все ужасы войны и становимся её невольными участниками. Цири тут мало, но это и хорошо (в следующих частях её будет больше чем достаточно), как и политики или суждений о проблемах бытия, а те что есть, смотрятся к месту. Лучше всего тут заходит именно отряд Геральта и взаимоотношение героев. И хотя персонаж ведьмака порой скорее похож на потерянную болонку, чем на охотника на монстров, его спутники это с лихвой компенсируют. Получилось цельное, логически законченное произведение, от которой получаешь искреннее удовольствие, динамичное и не затянутое как другие.

А вот дальше Сапковский видимо решал поэкспериментировать. История почти полностью принадлежит Цири, всё остальное происходит для фона. Башня ласточки и Владычица озера, получились ну очень затянутыми. Если выкинуть из них всё лишнее и скрепить в одну книгу, получилось бы просто замечательно. Вместо этого у меня создалось впечатление что я читаю какие-то хроники. Это чем-то сильно напоминало 5-6 сезон любимого когда-то сериала, когда вроде и смотреть уже не хочется, но и бросить жалко. Вместо того чтоб получать удовольствие от прочитанного, ты читаешь по инерции, в ожидании того, чем же всё это закончится. Цири и её предназначение мне абсолютно не понятны, а её способности уходят за гранью фантастики. Отряд Геральта уже не играет прежними красками и в который раз наступает на одни и те же грабли. Остальные же персонажи увядают в пустой полемике. Да и сам Геральт по моему показывает самый слабый характер во всей этой истории. Вместо того чтоб получить какое-то развитие, он получается всё более и более депрессивным, унылым и "податливым случаю". Где ведьмак, который охотился на монстров? Где ведьмак, который пил зелья перед боем? Где ведьмак, который спасал проклятых вместо того чтоб необдуманно убивать всех на право и на лево? Почему у этих книг в принципе есть слово "ведьмак" в названии?

Я даже не буду останавливаться на том что в конце Сапковский ушёл в режим Мартина, убирая главных героев на право и на лево. Скажу лишь что, окончание данной истории это хаос. Хаос имён, мест, временных потоков и пустых мыслей. Из которых абсолютно нечего не запоминается. В одном месте история рассказывается самим Геральтом, в другом Лютиком, в третьим же она идёт сама по себе. Историю Цири мы узнаём из её собственных уст, и из уст рандомной женщины одновременно. При этом понять кто и в каком именно временном потоке это раскалывает — тот еще гемор. Война это ответ ученика в школе и одновременно дневник солдата. Кусок происходящего это сон Геральта, другая часть — видения сновидицы из будущего. И во всём этом хаосе у меня возникает лишь один вопрос — ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ?