Больше рецензий

6 сентября 2019 г. 02:59

459

5 Затягивающая эклектика райского ада

Повествование берет начало с классификации видов смертей как разных существ – мужчин и женщин, их эволюции и т.д. Отдельное место в этом братстве занимают ангелы смерти. Но даже они не могут забрать на тот свет святых, если они того не желают. Затем краткий экскурс в теорию организации приспешников потустороннего мира резко обрывается и начинается, собственно, история.

Главная героиня книги – Плюша - живет на самой окраине некоего города, а из окон её дома открывается вид на большое безымянное поле. История этого поля окутана тайнами и легендами, но все они возникли не на пустом месте. Ученые предполагают, что это место массового захоронения репрессированных в 1937 году поляков.

Плюша, сама того не подозревая, неразрывно связана с этим полем – и посредством своих польских корней, и работой в архиве, где ей приходится исследовать материалы репрессированных земляков. Один из них – отец Фома, написавший альтернативное Детское Евангелие, которое органично вплетается в сюжет. Подобно булгаковскому "Мастеру и Маргарите" в тексте приводятся отрывки писания, где библейский сюжет – от Иисуса и апостолов до Пилата и первосвященников являют собой дети.

Главная героиня получилась странная, но настоящая – робкая, зажатая, стыдливая, жизни не знающая и страшно ее боящаяся. Все, что есть у нее в жизни – мамуся, бойкая подруга, платоническая любовь к образам некоторых мужчин и поле. Такое же безмолвное, как сама Плюша – за весь роман она произносит всего одно слово – заключительную реплику книги. Все остальные её мысли и слова бережно доносит до читателя сам автор.

Несмотря на разношерстность тем, затронутых в книге, все они тонко, но прочно сплетаются, не оставляя лишней ни одной детали. На любой глубине читателя будет ожидать настоящий клад. Хотите готики – пожалуйста. Необычных судеб – получите. Исторических исследований, политики, триллера с элементами детектива? Все вы найдете в этом серьезном романе, который еще и очень легко читается.