Больше рецензий

Wunderlick

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 сентября 2019 г. 08:21

1K

5

Этот рассказ явно не из тех, что заставит расслабиться и насладиться тишиной и спокойствием. Нет. Произведение «Дрейфуя у островков Лангерганса» накаляет обстановку до такой степени, что можно легко обжечься. Рассказ заставляет думать и следить за развитием событий, чтобы не упустить сюжет из-за неординарного подхода автора к повествованию.

В самом начале герой осознает себя Моби Диком – Ахавом. Это нечто целое, где каждая частица жаждет уничтожить друг друга. Здесь уже сливаются не только суицидальные мысли и постепенное раскрытие замысла. Таким образом автор создает кольцевую композицию, давая отсылку к финальной сцене.

«ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ТЫ СЛЕДУЕШЬ, СЫН МОЙ, ТЕРНИСТ, НО В ЭТОМ НЕТ ТВОЕЙ ВИНЫ.»

Может показаться, что автор ведет абстрактное повествование, не позволяя «окунуться» глубже для наиболее детального рассмотрения все картины. Нет. Харлан Эллисон дает достаточно информации для возможности понять все. Автор дает время поразмышлять над Лоуренсом Талбо, который по описанию походит на вампира. Поведение его кажется странным и слегка жутковатым.

Поиски героя собственной души принимают интересный разворот, когда появляется объявление от некой несуществующей службы, которая готова предоставить координаты его души и путь к ней. По сути, как может быть потеряна душа, находящаяся внутри тела? Но ведь наличие поисков говорит об отсутствии души. Именно так выражен конфликт с собственным «Я». Или с несколькими «Я»? Невероятно интригующие размышления, которые дают возможность не только прочитать произведение между строк, но и проанализировать себя.

По наводке этой якобы несуществующей Консультационной Службы герой обращается к Виктору, который находит решение проблемы.

«Баржа с трупами плыла по невидимой воде — безмолвная, окутанная туманом, без Харона, без Стикса, всего лишь обычная общественная служба, баржа с мусором незаконченных предложений, невыполненных поручений, несбывшихся мечтаний.»

Его действия приводят к ошеломляющим результатам. Внутри себя Талбо находит не себя же самого, а личности трех женщин. Подобные развороты сюжета не позволяют оторваться от рассказа, они заставляют читать в запой.

«Мысли о Марте Нельсон, женщине, про которую он никогда в жизни не слышал, про которую никогда и не узнал бы, если бы случайно, случайно, случайно, не услышал совершенно случайно, — мысли о ней метались у него в сознании, точно ледяной вихрь.»

Герой настолько проникается эмоционально и психически судьбами и историями его же личностей, что хочет погрузиться в анабиотический сон и позволить одной из этих личностей, Марте Нельсон, предоставить возможность прожить жизнь.

«…там находится Марта Нельсон. Зря прожитая жизнь. А Надя находится здесь. Я не знаю, почему и каким образом это получилось, но… Ещё одна зря прожитая жизнь. Я хочу, чтобы ты создал её уменьшенный двойник, так же, как сделал мой, и послал внутрь. Он её там ждёт, он может всё исправит»

Развязка максимально непредсказуемая. Моби Дик-Ахав разделяется на несколько частей, дает возможность существовать жизням Талбо, Марты и другим, которых, по сути, не было. Поиски души как раз и заканчиваются таким образом. Желанием разделиться не несколько частей.

«А где-то отвратительная, дьявольская рыба неожиданно распластала жабры, перевернулась брюхом вверх и медленно погрузилась во мрак.»

Рассказ сложен для восприятия, но он хорош тем, что дает пищу для размышлений и анализа. Для создания этой истории нужно быть как минимум гением.