Больше рецензий

Kristinananana

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 августа 2019 г. 19:45

1K

Удивляют меня (в самом хорошем смысле) в последнее время книги современных российских авторов. Роман Вячеслава Ставецкого не стал исключением, радостно осознавать, что совсем рядом с нами творят настолько самобытные, талантливые и увлекающиеся писатели нового поколения (к тому же, мне особенно приятно, что Ставецкий родом из Ростова-на-Дону и учился в Южном Федеральном Университете).

Роман оригинальный и своеобразный, но в то же время не может не напоминать читателю произведения всемирно известных южноамериканских мэтров (Маркеса, Борхеса, Кортасара). И как раз вот этот диссонанс поначалу немного не укладывается в голове: роман молодого ростовского писателя, мастерски стилизованный под испаноязычную классику... Как минимум, это неожиданно, но и привлекательно для интересующихся читателей.

История жизни (и смерти) главного героя романа - вымышленного испанского диктатора и непримиримого борца с коммунизмом Аугусто Гофредо Авельянеды де ла Гарды трагична, полна искренних заблуждений и призрачных, ничем не оправданных надежд на "светлое будущее любимой Испании". На протяжении всего произведения мы узнаем об иллюзорных мечтаниях великого диктатора, ради достижения которых он готов был принести (и принес) в жертву десятки тысяч непокорных; оторванность тирана от реальности привела к полнейшему краху его помыслов, его режима, его народа в конце концов.

Настигшее Авельянеду наказание длиной в несколько десятилетий отчасти делает из него другого человека, и эту метаморфозу очень интересно наблюдать, в некотором роде персонаж проходит классические стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. И каждый этот этап характеризуется своими особенными переживаниями главного героя, порой кардинальной сменой поведения и образа действия, пересмотром отношений обманутого народа к бывшему лидеру и считающего себя обманутым лидера к отвернувшемуся от него народу. Вообще, противопоставление общества, людской массы и попавшего в немилость сверженного правителя составляют краеугольный камень книги.

Конец романа закономерен, логичен (собственно, чем дело кончится, автор от нас не скрывал), и при этом трогательный, но без ненужной сентиментальности. На пороге смерти диктатор изменился, но все же остался гордым и верным своим убеждениям, а народ впервые за долгие годы увидел в нем не объект культа или лютой ненависти, а реального, обычного человека, имеющего право на ошибки и заблуждения, и, может быть, почти простил его...

Весьма достойное произведение нового интересного автора. Смело рекомендую, особенно любителям произведений южноамериканских писателей.

Источник

Комментарии


Роман оригинальный и своеобразный, но в то же время не может не напоминать читателю произведения всемирно известных южноамериканских мэтров (Маркеса, Борхеса, Кортасара).


Я поняла, чем напомнило произведение Маркеса. Но чем напомнило Борхеса?)))


Атмосферностью и медитативностью повествования. Но это ж субъективно))


Есть такое. А что из Маркеса читали?


Совсем немного пока. Сто лет одиночества, Полковнику никто не пишет, несколько рассказов


И какие впечатления?)


Неоднозначные, но тем привлекательней) тексты его произведений "густые", "плотные", непростые для восприятия, но во время чтения погружаешься полностью в созданный Маркесом мир и как будто лично видишь этих несчастных, одиноких, потерянных полковников, нищету, в которой они живут, ощущаешь колумбийскую жару... В создании этой особой атмосферы ему нет равных))


Это точно, что книги атмосферные) Помню, что в "Сто лет" просто ушла с головой на всю ночь. Читаешь, понимаешь, что многие вещи ужасны, но как загипнотизированный кролик, продолжаешь...


Что посоветуете у него почитать следующим?


Спасибо) давно держу на примете Хронику объявленной смерти, будет повод взяться)


Буду рада, если понравится)