Больше рецензий

27 августа 2019 г. 09:27

690

4 Захватывающий триллер с участием одного американского отставника

Роман Ли Чайлда «Этаж смерти» начинается с того, что отставной военный полицейский Джек Ричер, уже полгода ведущий кочевой образ жизни, попадает в небольшой американский городишко – Маргрейв, намереваясь покинуть его через пару дней. Единственной причиной этого визита становится его желание хоть что-то разузнать о жизни выходца из этих мест, американского музыканта и автора многочисленных песен Слепого Билли. Однако в этот момент в Маргрейве происходит первое за последние тридцать лет убийство. А начальник местной полиции пытается повесить это убийство на пришельца, чужака, ненароком появившегося в городке. И для него начинается кошмар, первым действием которого становятся помещение Джека, с ещё одним подозреваемым, в тюрьму – «на выходные», на этаж смерти, в среду убийц и насильников, отбывающих пожизненное заключение...
Так начинается путь Джека Ричера по трупам тех, кто хочет или остановить его, или лишить его жизни, сначала по ошибке, потом – целенаправленно. Позднее Джек узнаёт, что этим самым, первым за тридцать лет убитым, оказывается его брат – Джо, который был следователем казначейства США. И по мере раскрытия ужасного заговора становятся явными отвратительные и ужасные тайны смертельного заговора, поглотившего весь, такой с виду опрятный и удобный для лёгкой жизни город, растет число трупов и смерть становится эпидемией.
С одной стороны, роман можно считать притчей о том, как «жизнь на халяву» заставляет людей становиться пассивными пособниками преступников, а иногда и активными участниками преступлений. С другой, рассказом о том, что даже в стране, где существует множество высокотехнологичных и системных ведомств, препятствующих миру преступности, на самом деле всегда может найтись как человек, умеющий организовать и внедрить на практике самую хитроумную схему получения баснословной выгоды преступным путём, так и его антипод, способный эту схему разрушить, причём не благодаря государственным ведомствам и правоохранительным структурам, а вопреки им, за счёт личных контактов, своего опыта и обаяния.
И именно это обаяние «справедливого убийцы» делает любой из романов Ли Чайлда о Джеке Ривере, таким привлекательным, даже для самого взыскательного читателя.