Больше рецензий

23 августа 2019 г. 15:15

853

4

Как представить свою идею и захватить внимание зрителя?

Сначала автор описывает нюансы из-за которых презентация вашей идеи может быть неудачной:

Слишком много конкретики
Агрессивное поведение и оборонительная позиция
Слепая влюбленность в свою идею, из-за которой не видите слабых мест
Незнание аудитории, которой вы её представляете
Если ваши взгляды и цели не совпадают, идея не понравится и её отклонят.

Во второй главе автор объясняет как сформулировать свою цель:
Идея должна решать проблему или создавать возможность. Лучше когда направлена на возможность, это больше мотивирует.
Нужно понять долгосрочная она или выполнима прямо сейчас, конкретная или абстрактная, общая или специфическая. Автор объясняет отличия каждого определения, и их важность в презентации.

ван Хейл пишет о разработке самой идеи:
Её представить нужно максимально просто, не вдаваясь в лишние детали. Описать цель и её контекст. Актуальность и уникальность. Выяснить, что нужно для реализации идеи, знать все сложности и пути их решения, чтобы аудитория вам поверила.

В четвертой главе изучаем свою аудиторию:
Нужно думать не о том, как хороша ваша идея, а насколько она полезна для других.
Знать категории людей которым вы представляете вашу идею, проанализировать вопросы, которые они могут задать слушая вас.
Автор описывает типы личности по книге Юнга, где люди познают мир люди посредством четырех психических функций (ощущение, интуиция, чувство и мышление) и двух психологических установок (интроверсия, экстраверсия), важно их понимать и учитывать во время выступления.

Так же автор подробно разбирает подготовку самой презентации: Место проведения, рассадку зрителей, одежду, как лучше выстроить визуальный ряд, как говорить, жестикулировать и др. Приводит в пример отвлеченные темы, которые стоит обсудить до презентации, чтобы расположить аудиторию. Объясняет, что делать если вы потеряли мысль или вам задали сложный вопрос, если у вас украли идею. Как реагировать на замечания и выстроить обратную связь.

Йерун ван Хейл приводит примеры на которых доступно объясняет каждую тему без лишней "воды", дает советы и делится опытом, как представить свою идею наиболее эффективно.
Книга ориентирована на работу с клиентами, но для меня будет крайне полезна при защите диплома, которая зимой, накануне еще перечитаю)