Больше рецензий

yrimono

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 сентября 2011 г. 19:21

561

5

Наверное, все знакомы с историей о "Маугли" (Р. Киплинг) ? Вкратце, волки воспитали человека и он вырос... волком? Считается, что основано на реальных событиях. Тем не менее, вы можете сами решать, верить в возможность подобной ситуации или нет. В любом случае, думаю, никто не станет отрицать, что роль воспитания в нашей жизни, роль нашего окружения и т.д. и т.п. - невозможно переоценить, она огромна. То кем мы станем, что мы сможем и чего нам не видать, как своих ушей - во многом определяется в нашем детстве, когда мы растём, когда мы общаемся с окружающими нас взрослыми, первые из которых - наши родители. Именно поэтому мне кажется немаловажно знать такой "предмет", как общение с детьми. На мой взгляд, это касается всех и каждого, разве что за исключением тех, кто добровольно или принудительно живёт в полнейшей изоляции от общества, от людей, а, стало быть, от детей. Остальным следует иметь ввиду, что на вас может оказаться ответственность за какого-то ребёнка, с которым вы, по неумению, поступите, скажем так, неправильно, и он из-за этого потом вырастет с чем-то нехорошим, причинно-следственным.
Признаюсь, я с большой долей скептицизма отношусь к книгам, названия которых звучат "Как всё уметь и всё знать" или "Как воспитывать детей", но тут в самом названии зашифрована одна из формул успешного общения с ребёнком. Это заинтересовывает и располагает. После прочтения остаётся масса положительных впечатлений и знаний, которые тут же можно начинать применять на практике. И всё это безо всякого, знаете, занудства и растекания мыслью по древу. Всё очень живо, практично, по доброму. Причём, обратите внимание, книга не о воспитании, хотя вопросов оного автор касается, книга эта, в первую очередь, об общении с детьми. А общение - это вам не приказы раздавать направо-налево, да не ругаться на чём свет стоит. Если вы хотите, чтобы из этого маленького человека вырос большой настоящий человек, то и общаться с ним нужно по человечески, а не как Бог на душу положит. А это ведь бывает порой так не просто.
Вывод. Простые и понятные рекомендации и настолько же простые и понятные примеры. Аккуратное изложение "материала", достаточно интересно и при этом последовательно. Всем решительным образом рекомендую, книга хорошая, а главное - дельная.

1 2

Комментарии


Простые и понятные рекомендации... прочитать -то можно, вот как это применить, чтобы все было естественно и шло "от души"?)) и быть последовательным. Не всем это удастся, думаю. Это не пирог приготовить по рецепту. А дети очень тонкие психологи и кожей чувствуют, когда родители пытаются быть правильными и тем более, когда они "играют роль". Прежде чем изменить подход к воспитанию, надо самому родителю измениться в чем-то. ИМХО.


Именно так и построена книга. Подчёркивается, что родитель, взрослый должен быть искренним и, разумеется, непрестанно работать над собой, меняясь прежде всего самому.


И все-же я разделяю Ваш скептицизм в отношении таких книг и молодым родителям я бы советовала не книги штудировать, а понаблюдать за людьми у которых хорошо получается ладить с детьми. Живой пример всегда эффективней.
А вообще , я заметила, что дети гармоничнее развиты там, где в воспитании участвуют бабушки и дедушки. У нынешних родителей очень небольшой запас любви, который быстро истощается. От этого многие проблемы.


Тем не менее, хуже от чтения подобных книг, точно не будет. В любом случае, это представляет собой разновидность работы над собой со стороны родителя. Другое дело, сможет ли он воспользоваться полученными знаниями или прочитает "для галочки".
Я считаю, вообще нужно вводить обязательный предмет в школах - психология, общение и т.д. Ибо люди просто не знают как общаться, как решать конфликты, как воспитывать ребёнка и т.п.


Ой, не смешите меня.)) Кто будет вести эти предметы? Девочки-психологи, вчера закончившие универ? Или наспех переученные те же учителя-биологии, географии и пр.
В идеале навыки общения с детьми и воспитания должны передаваться из поколения в поколение, в семье.Но еще в 20 веке институт семьи, как принято сейчас говорить, был разрушен.
Что делать? Думаю, перенимать разумные модели поведения, учиться у старшего поколения, у опытных специалистов. А книги могут принести реальный вред, если кто-то не знает самых азов воспитания, не владеет навыками. Как можно, например, развивать творческие и физические способности ребенка, если не знаешь толком его возможности.


Ну, это вопрос, касающийся уровня общества в целом. Чтобы строить хорошие дороги, мосты, развязки и магистрали - нужны хорошие специалисты в этой области, а не три приезжих из бывших азиатских республик СССР с кирками и лопатами. Чтобы спутники не падали, а ракеты летали до цели - нужны спецы по ракетостроению, физике и математике. То же самое касается и специалистов по психологии, их нужно готовить, причём серьёзно и это дело не одного дня и, наверное, даже не одного поколения. Как ни прискорбно, но и здесь мы безнадёжно отстали от запада, там эти институты прочно занимают свою нишу, работая во благо общества и на благо отдельных людей. Но когда-то надо начинать. Либо забить и смотреть как всё будет разваливаться до полного, скажем так, конца.
И я вам вот что скажу, предыдущие поколения - это конечно хорошо и здорово, но всё меняется, всё течёт, ни в одну воду нельзя войти дважды. То что работало каких-то 20-50 лет назад может со стремительностью горящей селитры потерять свою актуальность. Именно поэтому возрастает значимость "психологического воспитания воспитателей". Основанный на огромной статистической базе и должным образом систематизированный материал вне всяких сомнений будет более объективен и более универсален, чем мнение отдельно взятых стариков. К сожалению, люди субъективные существа, у всех свои предрассудки, а где-то и "тараканы в голове", поэтому я считаю, что по настоящему грамотные профессиональные исследования психологии и общения - имеют ценность и немалую. Просто это не математика, поэтому допускает слишком много степеней свободы; с другой стороны вы же тоже не обязаны принимать всё и вся, почерпнутое из таких книг за истину в последней инстанции - для того существует критическое мышление, своя голова на плечах никогда не помешает.
В общем, категорическое отрицание тут не уместно, ИМХО.


и здесь мы безнадёжно отстали от запада

Согласна, но мы не только отстали от цивилизованного мира, но и догонять особо никто не собирается. Наше правительство по инициативе Президента сейчас пытаются исправить демографическую ситуацию, за рождение детей дается материнский капитал, ну а дальше-то что? Где детские сады, современные школы, достойные зарплаты учителям и воспитателям? Так что еще долго о психологическом воспитании и образовании можно будет только лишь мечтать. Учителей-предметников катастрофически не хватает, а уж учителя- психологи и курс воспитания воспитателей вообще не реально в ближайшие лет десять.
Да я не отрицаю категорически педагогические книги для родителей, я только говорю, что не все их воспримут правильно и сумеют успешно применить эти знания. Это не самый надежный источник... Но Вы, наверно, общаетесь с одними только интеллектуалами, которые и детей воспитывают по книгам, критически перерабатывая их содержимое.)


Вы, наверно, общаетесь с одними только интеллектуалами, которые и детей воспитывают по книгам, критически перерабатывая их содержимое


К сожалению, а, может быть, и к счастью, общаться доводится с разными людьми. И основная проблема с книжками, на мой взгляд, состоит в том, что люди читают их, а потом забывают, всё что прочитали. Продолжают по инерции катиться по наезженным рельсам: ругаться, шлёпать детей или ещё что. Поэтому самый главный вопрос тут - косность, консерватизм мышления, стереотипы и автоматическое поведение...


Зарплата воспитателя в дет.саду около 5000руб., учителя младших классов -около 6000руб, учителя-предметника -8000руб. А всяческие Гранты, премии и тп-разовые и ситуации не улучшают.Кому нужна работа на которой можно заработать только на оплату кварт.платы и хлеб? Это же унизительно, воспитывающие будущее должны жить в нищем настоящем.Поэтому у нас все-так.Думаю скоро придем к частным школам, детским садам, а все государственное просто развалится. И будем учить детей сами,или работать на школу.


Да, все правильно Вы говорите, так оно и есть, и про зарплаты и про гранты. Но вот к чему мы придем...не думаю, что останутся одни только частные детсады и школы, это все-таки дорого. Государственное будет и дальше разваливаться, но совсем ему развалиться не дадут. Сейчас, вроде, собираются повышать зарплату учителям? Вот. Опять немного добавят, выпускникам педвузов будут подъемные давать или там еще чего, люди останутся работать дальше, но хорошего мало. Так и будет в ближайшее время "пациент скорее жив, чем мертв". Почему только непонятно: если что и менять в стране, начинать надо с воспитания будущих граждан, растить новое поколение, по-новому мыслящее и способное решать задачи по возрождению.


Необходимо чтобы люди понимали не только на словах, а душой и сердцем и мозгом, что эти маленькие дети,которые сейчас в таких детсадах и школах потом станут политиками, врачами и еще кем либо, от кого зависят наши судьбы.Не хотелось бы чтобы они ненавидели старшее поколение. А зарплату уже подняли , у меня сноха получала в том году 7000, а в этом 6000, потому как убрали "подушный" расчет зарплаты...это-учитель высшей категории с 17летним стажем и выигранными грантами по методике воспитания. Просто безобразие у нас.Поэтому такие книги нужно читать, и с детьми обязательно общаться любыми способами,воспитывающими их людьми.


Видела сегодня в книжном магазине книгу "Общаться с ребенком так". Таких книг ведь уже несколько? Любопытная книжка.)) Очень живенько так, много ситуаций, описанных не скучно и мало поучительного текста, только короткие пояснения-комментарии. Да, дышит жизнью.))


Если не ошибаюсь, это вторая книга той же авторши. У меня она уже на очереди.


Я не ошиблась в названии книги.)


Ой-йой-йой, нетипичный случай, когда обсуждение интереснее рецензии...


Ну, а какая же свадьба без драки?


А мы че, рубились что ли? Я думала, просто беседу вели.)


Вели. Это я метафорю.


Честно говоря, yrimono вёл себя, как джентльмен, а у Natalli я с огорчением заметила некоторую агрессию. И смайлики ничуть не помогают.


Разве? Я не заметил, вроде бы достаточно ровно побеседовали. Я часто сталкиваюсь с тем, что люди с недоверием относятся к книжкам по пресловутому саморазвитию, психологии и т.д. Это порой оправдано, но не всегда, есть хорошие книжки и эта одна из них. И я рад, что Natalli увидев вторую книгу автора не поленилась полистать и в завершение нашего разговора написала...

Любопытная книжка.)) Очень живенько так, много ситуаций, описанных не скучно и мало поучительного текста, только короткие пояснения-комментарии. Да, дышит жизнью.))


Ну и хорошо.
Книги-то такие всё равно не без пользы пишутся и читаются. Конечно, есть люди, предпочитающие собственных шишек набить — им ни одна книга не поможет. Другие (например, Natalli) считают, что важен чужой личный опыт. Но ведь книга-то — тоже результат чьего-то личного опыта, а не умствования на пустом месте!
Спасибо за рецензию. Верю, многим она пригодится.


Нам помогли не столько книги (действительно встречаются книги дельные) о детях, а практика, моя личная и ребенка, с гештальт-терапевтом.
Книгу читаешь и думаешь: "Эврика! Теперь все ясно!" А проходит время и возвращаешься к прежним моделям поведения, т.к. они уже заложены, крепко и обстоятельно.
А тут - я разобралась что, как и почему может у меня вызывать неадекватное поведение в общении с сыном (страхи, нравственность, нормы поведения...), и он научился лучше разбираться в своих эмоциях, научился доходчиво выражать свои чувства и желания.
Такие занятия намного эффективнее прочтения сотни подобных книг, т.к. чувствуешь результат, видешь его. А главное - не надо себя ломать.


Книгу читаешь и думаешь: "Эврика! Теперь все ясно!" А проходит время и возвращаешься к прежним моделям поведения, т.к. они уже заложены, крепко и обстоятельно.


Вот-вот, об чём и речь!

...помогли...практика, моя личная и ребенка, с гештальт-терапевтом


Рад, что у вас всё получилось. Однако же, мне кажется, в большинстве случаев можно обойтись без помощи специалиста. Разумеется, у любого человека и в любых отношениях есть определённые проблемы, рано или поздно они проявятся. Но, во-первых, не всегда проблемы - это зло, чаще всего, это просто некие уроки, которые мы с нашими близкими проходим, мудрея и сильнея. Во-вторых, результат тут не так понятно какой должен быть.


Соглашусь с вами.


Я когда был в Москве специально купил эту книгу, потому что знаю, что это своеобразная библия психологии общения с детьми. Пока не читал, но эта ниша у меня не совсем пустует, читал, например, "Книгу для неидеальных родителей" Ирины Млодик. И вашу рецензию я уже читал, кажется, когда она ещё не была на главной - недавно читал рецензии к книге.

Понимаю сомнения в комментариях - мало кто умеет работать с информацией самостоятельно (а ведь любая подобная книга - прежде всего инструкция, которую мало прочитать, нужно ей ещё руководствоваться; мало знать, как пробежать стометровку, нужно её ещё пробежать), этому в школе не учат, и введение доп. предметов не поможет. В школах не хватает просто мудрых людей, на которых дети могли бы равняться.


Согласна, книга отличная, а главное - в ней нет общих фраз, все построено на конкретике и вполне применимо в реальной жизни

1 2