Больше рецензий

Ohioisonfire

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 августа 2019 г. 16:49

970

0.5 Это как если бы Дэн Браун написал "Шестерку воронов" под сп@й$ом

Что я только что прочитала? Этот вопрос еще долго будет терзать меня после того, как я прикончила за два дня "Золотых волков" без малейшего желания когда-либо возвращаться к этой истории. Казалось бы, в книге есть всё, чтобы заинтересовать читателя: Париж 19 века, тайные сообщества, магия, компания разношерстных героев, ЛГБТ-персонаж (как водится), загадки, криптограммы... Ничего не забыла? Ах да, зато нет нормального сюжета, логики, обоснуя, мотивации, злодея, химии между персонажами, человеческих диалогов, поступков и отношений - в общем, ничего из того, что необходимо для по-настоящему цепляющей истории. Кроме того, от всей этой поделки настолько отдает репликой на "Шестерку воронов", что я даже персонажей смогла запомнить только через аналогии с Воронами.
Северин - это Каз Бреккер для бедных. Даже для нищих, я бы сказала. Он как бы управляющий отелем, в котором тусуется его компания отбросов. В компанию также входят:
Лайла - местная Ниноинеж, у которой от Инеж есть "трудные" взаимоотношения с лидером их команды (которые выражаются в том, что они с Северином однажды переспали, а потом решили, что больше не будут, но периодически они возвращаются к своим романтическим потугам), а от Нины у неё любовь к сладким кулинарным изделиям и суперспособности (она "читает" предметы, когда прикасается к ним).
Зофья - это как бы девушка-еврейка-физик-математик-химик и просто специалист во всех подряд естественных науках, если того требует сюжет (при случае и на рояле в кустах виртуозно сыграет).
Энрике - это как если бы Джеспер из "Шестерки" закончил истфак, и его периодически выташнивало бы ненужными фактами из мировой истории.
И, конечно же, Тристан - у него нет своего POV и он вообще ничего там не делает, но я бы его описала как Уайлена, сбежавшего из психбольницы. А, ну да, еще он в качестве домашнего животного держит тарантула, и все его реплики в книге касаются преимущественно только этого тарантула. Это ведь такая смешная шутка - парень держит тарантула как своего питомца! Нужно повторять ее как можно чаще, при каждом появлении Тристана, и тогда будет еще смешнее!
Здесь самое время заметить: ой, а персонажей-то пятеро! Какая же это тогда "шестерка"? Не переживайте, там еще есть Гипнос - единственный многообещающий персонаж, который, к сожалению, нещадно сдулся под конец. Это богатый влиятельный тип, который дает задание команде Северина обокрасть другого богатого влиятельтного типа. Сначала Гипнос кажется противоречивым и неоднозначным, и это интригует: а вдруг он их потом предаст? К середине книги начинаешь понимать: что-то с ним не то. Он вдруг начинает ныть о том, как хочет быть друзьями с северинами, и обижается, что они с ним дружить не хотят и не пускают к себе в песочницу. К концу думаешь: ну вот сейчас-то он их точно предаст! А вместо этого он разыгрывает скучную сцену под названием "Ребят, я сейчас быстренько сделаю вид, что предаю вас, чтобы обмануть главного злодея, но я буду так плохо изображать это, что вы ни на секунду не поверите, что я вас действительно предаю! Ведь мы друзяяяяшки!" Кстати, помимо пафосного имени у него еще есть какие-то парапсихологические суперспособности, но он ими пользуется только один раз в самом начале, чтобы повыпендриваться перед северинами. Потрачено.
Главный злодей - это старый пердун в шляпе, который хочет... а, я так и не поняла, чего он хочет. Какой-то чуши в духе "стать богом, творцом" и всё в таком духе.
Устройство мира тут тоже ни к черту не годится и по-человечески ни разу не объясняется. Возникает такое ощущение, будто читаешь десятую книгу в серии, а все предыдущие пропустил, и потому ничего не понимаешь. Есть какая-то магия, которая позволяет делать "сотворенные" вещи. Чем они отличаются от обычных вещей? Ну, это как если Мэри Сью сделали не персонажем, а предметом. Сотворенная вещь может делать все что угодно. Например, обычное платье можно только надеть и носить. А сотворенное платье может превращаться в противогазы, сюрикены, москитную сетку и всё что только понадобится персонажам, когда они проходят свой унылый квест.
В основе сюжета - поиски фрагмента Вавилонской башни, который может открыть в человеке небывалые силы и приблизить его к богу, наделив возможностью творить всё что угодно. Звучит как годный сюжет для новой книги Дэна Брауна! Вот только в руках Рошани Чокши этот сюжет не получает нормального развития. Все загадки и криптограммы решаются за пять минут путем пересказа статей из Википедии. Если у Дэна Брауна взлом шифров и поиск ответов настолько занимателен, что заставляет вас почувствовать себя соучастником происходящего: любой читатель любого уровня подготовленности в какие-то моменты может почувствовать, что вот сейчас на него снизойдет озарение, сейчас он сам придумает, как это разгадать! - то в "Золоченых волках" ничего подобного нет. Плевать на их загадки. Плевать на то, как они разгадываются. В основном потому, что у героев и так все идет как по маслу.



Лирическое отступление: Знаете, в шестом "Форсаже" была сцена, где самолет полчаса едет по бесконечной взлетной полосе и никак не может от нее оторваться, пока у главных героев там происходит махач. Вот и тут так же: герои попадают в ловушку, где на них катится огромный каменный шар, который их вот-вот раздавит, если они не успеют разгадать, как остановить его. Проходит десять страниц. Шар все еще катится. Проходит пять глав. Шар всё еще катится. Проходит сто лет, и герои таки придумали разгадку. И конечно же, они остановили шар за секунду до того, как он до них, наконец, докатился. Все их перипетии на протяжении всей книги состоят из таких вот никак не взлетающих самолетов и не докатывающихся шаров. Скуууучно.

Артефакты - унылые. Монстры - не страшные. Тайное сообщество показано так, будто из него всё население Парижа состоит. Кстати, парижский антураж имеется, хоть и в малом количестве - тут и кабаре, и Всемирная выставка, и знаменитая башня, но это общей картины не спасает.
В конце - закидоны на следующую часть, где действие будет происходить в Российской Империи. Привет, Равка! Водка, водочка, пивасик и селёдочка!

P.S. Чисто на всякий случай... маловероятно, конечно, но вдруг эта скромная бомбящая рецензия попадется на глаза кому-нибудь, кто не читал:
«Шестерка воронов» Ли Бардуго - бомбическая книга, после которой ещё годами будут появляться очередные "фентези про роиссю", "фентези про 11 друзиков Оушена" и т.п.
И совсем уж маловерояно, чтобы хоть кто-то не знал, но Дэн Браун
- человече, который написал "Код да винчи", и после которого трудно еще что-то новенькое измыслить о тайных сообществах.

Комментарии


От души посмеялась, прекрасный отзыв, можно и книгу не читать