Больше рецензий

17 августа 2019 г. 14:53

3K

3 Победить этот мир можно только неслыханной наглостью.

Начинается роман с Праги, что для меня большой плюс. Люблю этот город. Магазин, торгующий ювелирными украшениями. Сверкание чешского граната под светом ламп. Искушение, которому невозможно противостоять. Мои воспоминания восстанавливают цвет, яркость и выпуклость и я понимаю, что как бы ни сложилось чтение, эту книгу я буду вспоминать с удовольствием. К россыпи камней, тем временем, добавляются прелюбопытнейшие персонажи. Ну еще бы. В таких декорациях чрезвычайно удобно знакомить с героем. С главной канарейкой романа. Он потом отступит в тень, чтобы не мешать изучать затейливую историю двух семейств. Будет мелькать то тут, то там, как и полагается Фигаро. И полноправно вступит в сюжет лишь ближе к финалу. А куда ему торопиться? Впереди еще две книги. Успеет насладиться светом софитов.

Хорошо рассказывает Дина Рубина. Душевно. Но чем больше читаю ее книги, тем сильнее смущает ощущение, что многое мне уже знакомо. Барышня канареечная – та же тетя из Голубки. Другие имена, профессия, события, но все же они – еще один отрывок единой истории без начала и конца, которую рассказывает Дина Ильинична на протяжении всего своего творчества. А хочется уже чего-то нового. Побольше логики, поменьше эмоций. Но снова получаю набор знакомых житейских сцен, привычно колоритных характеров, классической и народной музыки.

Мотает героев по городам и весям. Список все тот же, что и в остальных книгах. Та же непреходящая тяга к перемене мест. По-прежнему, в приоритете натуры артистичные. Если занесет в роман случайным ветром человека обыкновенного, его книжная судьба будет заключена в кокон почти незаметного презрения. Что же, у каждого автора свой конек, свои предпочтения. Рубинские уже достаточно хорошо изучены и можно смело прекращать чтение ее книг. Ничего нового не встретится.

Зачем мне знать чем торговали на рынке, как заклеивали конверты, сколько бородавок было у портнихи? Хотя про музыку могу читать бесконечно. Каждый раз она врывается в сюжет, как порыв свежего воздуха и я зачарованно слежу, как играет девчонка на прослушивании. Про то, как смакуют мороженку, мне тоже понравилось. Вот это тема, против раскрытия которой трудно возражать! Или история создании черного платья в Одессе. Добротный лоскут, надолго останется в памяти. Как разноглазая кошка и ее хозяйка. А в остальном - повторы и словеса. Все суета сует.

Книга прочитана в рамках игр Книжное путешествие, Книжное государство, Царь горы.

Комментарии


Побольше логики, поменьше эмоций

- вот-вот, и мне так кажется.
А еще мне ее описания улочек, образа жизни, колорита намного больше нравятся, чем герои и события. А эту трилогию и хочется начать и как-то побаиваюсь...


Да, описания - ее сильная сторона. Вот еще бы все это в единое целое соединялось, а то получается - там, осколок, тут вспышка, а там ниточка. И все само по себе, без каких то переходов. Расползается в стороны и утекает сквозь пальцы. Полная имитация жизни - набор случайных событий.
Советовать читать не буду, уж на свой страх и риск решай)


Вот именно - имитация. Я после прочтения ее произведения чувствовала, что не все находится на своих местах. От этого возникает дискомфорт и неудовлетворение, а это совсем не то, что хочешь ощущать((


Не наш автор, короче) Я точно больше ничего у нее читать не буду. Уже просто не влезет))


Очевидно, да.
Пошла смотреть свой виш на наличие книг, оказалось, что удалила все-таки.
А вот ее короткие рассказы мне нравятся)


Да, рассказы - самое то)) Рубина в малых дозах хороша!


Вот и будем ее дозировать;))


ага) диету нужно блюсти))


А я как раз люблю Рубину за её эмоции, надрыв, и за то, как она пишет о любви - без купюр и попытки обесценить, без модного нынче защитного цинизма. Мне это очень близко.
В "Канарейке" (во всей трилогии) для меня один минус - слишком много слов. Описания прекрасные, но будь их чуть поменьше, читалось бы легче, ощущалось бы острее. Но нет.


Никаких противоречий с моим случаем)) также полюбила за эмоции и описания, за то как она строит фразы, но когда этого слишком много - начинается отторжение даже самых красивых слов и чувств. Это как с полным кувшином, можно наполнять только до определенного предела.


Ну вот да, в "Канарейке" и, на мой вкус, ещё в "Белой голубке..." описаний перебор, я взяла.
Хотя эту трилогию всё равно смогла полюбить, особенно за главных героев, а с "Голубкой" всё сложнее - увлекли и встряхнули только последние 150 страниц где-то.


*я вязла
(Т9 знает больше про моё отношение с книгами, очевидно)))).


В точку - слишком их много, красивых описаний. От них наступает какое-то пресыщении. Я, когда читала «Почерк Леонардо» , хотела три раза сделать паузу и "закусить" чем-то банальным, перебить эту сладость...


Я сейчас посмотрела, Канарейку ровно месяц читала)) как раз из-за необходимости прерываться и зачитывать чем то более постным)


А Почерк мне бы лучше, возможно, зашел, делай я перерывы, но это в дуэли было, спешила я и буквально °вбивала° ее себе в голову через не хочу. А это было совсем не такое чтение... наверное, в этом и была моя ошибка


"Почерк Леонардо" моя любимая книга, там мне всё понравилось, я сразу в неё упала и жила там, ничего не мешало. =)
Сладости у Рубиной я не вижу вообще. Но на вкус и цвет, конечно.


У тебя более высокий порог пресыщения. Везунчик))


Сомневаюсь, скорее сильнее созвучие с Рубиной, а когда есть мощный синхрон с автором, простить и не заметить даже, можно очень многие вещи.)


Повезло!Я бы тоже хотела ею проникнуться...
Сладость в смысле красоты языка, я немного от этого в Почерке устала.


При всей моей хорошей оценке на Желтухина, не тянет меня продолжить...
Со всеми пунктами согласна. Произвела неизгладимое впечатление только самая первая книга, скорее всего не из-за того, что самая лучшая, но от того, что первое знакомство.
То же самое произошло с Катишонок, но она просто одну и ту же перепевала историю. И скорее всего с Хемлин(((


Ее надо или с ооочень большими перерывами читать, или останавливаться на одном-двух романах. Чтобы сохранить первоначальный восторг.


Вот я значит интуитивно веду правильную политику;)) раз в год.


Мудрость - твое второе имя)


Чего нет, того нет)))
Но хотелось бы...


значит, будет)


В принудительной форме)))


Вот и я вспоминала Катишонок - у нас там третья еще зависла. Стоит ли?


Если совместно, может и справитесь)


Я уже решила для себя - не стоит))
В Пятилетку...заявляла, но так и не выбрала. В этот раз и не буду.
А вот Дознавателя рекомендую, пусть без продолжения знакомства с автором. Только не знаю - эта книга из тех, которые не всегда понимаются. Реалии наши уже совсем другие. Но ты то никогда не была категорична))


Вот и я... почти-почти...
Дознаватель - это чей?
Я сегодня ночью вступила в новую группу. У меня так руки чешутся тебя пригласить, но пока сдерживаю этот порыв))


А «Почерк Леонардо» Дина Рубина у тебя каким был по очередности уж тогда ?))


Третий, кажется.


Как ты понимаешь, я спросила неспроста) у меня она была последней в списке на данный момент, а с этой трилогией я познакомилась с автором) пытаюсь вывести закономерность в оценках и восприятии)


брось ты это безнадежное дело) закономерность тут одна - кому то нравится когда очень красиво и об одном и том же, а кому то нет. тебе вроде понравилась Канарейка? должна была, раз ты с нее начинала)


Мне понравилась да, прослушала залпом, а дальше все пошло по наклонной плоскости, скатившись до серости, как у тебя сейчас) и тем не менее, хочу рискнуть с новой трилогией)


восхищаюсь твоей смелостью) и жду результатов.
я раньше следующего года не рискну даже к рассказам подходить))


Я думаю в сентябре, как Пятилетка стартанет)) но думаю, это будет контрольный выстрел в данном случае)
Ты в нее, кстати, играешь ?)


контрольный? можно готовить венок?))
да, пару сезонов уже отыграла


Нет, скрестить пальчики, чтоб он стал только фигурой речи и появилось желание читать дальше 1-го тома)
И как ? Нра ? Списочек готов ?)


не, потом экспромтом чего нибудь накидаю) если не пропущу старт


я тебе спецом, если ты не в курсе: тур стартовал)


конечно, не в курсе) спасибо! пошла выбирать книжечки


вот и я не решаюсь продолжить, начинала одну слушать, названия уж и не помню...да чет... какое-то высокомерие к люду русскому да простому там уловила.


а ее рассказы ты пробовала? в малой форме минусы почти незаметны)


нет, я только Синдром и читала)
мне сейчас не до них)


играешь по крупному?)


ага)))


и правильно)
большим людям - большие книги))


еще бы и помаду, которая после покупки, подходит)))))
выкинула сейчас на ветер 509 р... на руке это не то, совсем не то, что потом ложится на губы...эх


значит, ветру деньги были нужнее) не печалься, он потом возместит.


угу... неприятность эту, мы переживем.


кот Леопольд дело говорит)


угум-с.:)) или, пережуем)


вот ты меня озадачила)))
я к русским авторам настороженно отношусь, и у Рубиной ничего не читала еще.
в одном сборнике прочитала отрывок из "...канарейки" и так он мне в душу запал, что решила весь трехтомник обязательно осилить, только все со временем завал, я хотела прям все три тома сразу - и быстро, а так время подогнать мне пока сложно до почти полного нереала
а теперь, после твоей рецензии, вообще засомневалась, надо ли оно мне в принципе?


Если еще ничего у Рубиной не читала, то можно и попробовать Канарейку) у меня это уже вторая трилогия и плюс были рассказы, так что я уже начинаю копаться и капризничать)) а когда только начинала ее читать, была в восторге.


Канарейка — это прямо повторение повторения. Персонажи из "Солнечной стороны", "Любки", "Почерка Леонардо", "Синдрома Петрушки" и других произведений стягиваются сюда, оставаясь вторичными.
Я очень люблю раннюю Рубину, обожаю как короткую прозу, так и романы, но увольте. Канарейка мне не запомнилась абсолютно ничем, хотя повторюсь, что я поклонник автора. Разочарование. Не думаю, что продолжу серию, очень уж никак, спустя два дня после прочтения сюжет едва всплывает в памяти