Больше рецензий

moorigan

Эксперт

О да, я эксперт!

17 августа 2019 г. 09:49

949

4

Наконец-то после целого ряда заумных и, откровенно говоря, скучных книг, мне попалась самая настоящая развлекаловка. И она мне очень понравилась, во-первых потому, что ни на что не претендует, не пыжится и не раздувает щеки, во-вторых потому, что свою задачу она отрабатывает на все сто, держа читателя в напряжении до самой последней страницы, а в третьих потому, что оставаясь чистой развлекаловкой, она не опускается до уровня бульварного чтива, а наоборот задает высокую планку, как в плане сюжета, так и в плане языка.

Итак, Италия, век XVIII. Благодаря писательскому дару миз Райс мы попадаем в мир избранных, мир оперной сцены, мир барочной музыки, мир закулисных интриг, богатых покровителей, страстных поклонников, мир арий, либретто и гениальных исполнителей. Но в этой разреженной атмосфере высокого искусства есть мир еще более замкнутый и таинственный и оттого особенно притягательный - мир певцов-кастратов. Имена Фаринелли и Каффарелли знамениты на весь мир, их голоса заставляют слушателей рыдать от счастья и восторга, их личная жизнь у всех на устах, их принимают августейшие особы и отцы Святой Церкви но что таится за этим блестящим фасадом? Сколько боли, одиночества и тоски? История двух молодых людей Гвидо и Тонио приоткроет завесу над этой тайной.

У Гвидо и Тонио разные судьбы, разное происхождение и разные таланты, но обоим на долю выпало страшное испытание: оба они были кастрированы, потому что обладали невероятно красивыми голосами. Гвидо стал евнухом в раннем детстве, другой пострадал уже в подростковом возрасте. Гвидо смутно представлял себе, чего лишился, в душе же Тонио кровоточила незаживающая рана. Обоих изувечили из-за денег, но в случае с Тонио на кону стояли не только деньги. На кону стояли также власть и любовь, поэтому нормальная жизнь Тонио была принесена в жертву без малейших колебаний. Но в отличие от Гвидо, Тонио хорошо знал, чего лишился, поэтому целью его жизни стала месть. Ну и музыка, конечно.

В послесловии к книге Энн Райс рассказывает, как работала над ней, какую литературу читала, к каким консультантам обращалась. И это поистине огромный труд, в результате которого мы действительно оказываемся в другом времени и в другом месте и по-настоящему сопереживаем героям. Наверное, певцы-кастраты - самая темная страница в истории музыки, и прикасаться к ней одновременно страшно и увлекательно. На страницах своего произведения Энн Райс раскрывает массу подробностей жизни этих людей. Но из ее книги мы узнаем не только о кастратах и опере: светское общество Венеции, Неаполя и Рима предстает как на ладони со всеми своими грязными тайнами.

Что выгодно отличает книги Райс от других развлекательных произведений, так это язык. Конкретно здесь мы имеем не только увлекательный сюжет, познавательность и информативность, не только глубокую психологическую драму, но и блестящий слог, который одновременно приятен глазу и позволяет прочесть книгу очень быстро, не смотря на ее немаленький объем.

Были ли в романе минусы? Лично для меня таким минусом стало изобилие гомосексуальных эротических сцен. Подчеркну, не наличие их, а именно изобилие. Я ничего не имею против любой эротики там, где она оправдана сюжетно, но мне не нравится, когда такие сцены вставляются ради самих себя. !!! СПОЙЛЕР!!! Если любовные сцены между Гвидо и Тонио были логичны и необходимы, если сцена "съема" Тонио молодого рабочего была вполне допустима, то эпизоды с кардиналом и с графом были имхо лишними, по крайней мере, они нуждались в столь красочных подробностях. И еще меня очень позабавило, что Кристина оказалась девственницей. Честно говоря, мне в это не поверилось, уж слишком свободно и откровенно она себя вела на протяжение всей книги. !!! КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!!! Иногда легкий намек или вовремя поставленное многоточие сексуальнее детальных описаний, кто чего куда и в какой позе.

Но в целом книга замечательная, увлекательная и познавательная. Так что если вас не пугают окрашенные в голубой цвет пикантные сцены, то рекомендую.

В рамках KillWish. Kill Them All, мишень 4-я

Комментарии


Ой, раз сцен много, в хотелки добавлять не буду. Мне такое не нравится.
Кто-то из долгопрогульщиков в свою рецку вставлял ссылку на видео записи голоса последнего из кастратов, сделанной в 1903 году. Мне не понравилось, красоты я там не услышала. Не люблю отстраненную холодность контратеноров, а там эта черта еще усугубляется. Не слышу в подобном ничего красивого.


Я поэтому и предупредила. Не все спокойно относятся к этому. 
Последнего кастрата я тоже послушала, мне тоже не очень, но я читала, что он вообще был посредственным певцом, а держали его больше для экзотики.


Эти записи были сделаны, когда Морески был уже в немолодом возрасте. Да и качество звукозаписи в то время ( 1902 г) было далеко от идеала