Больше рецензий

15 августа 2019 г. 19:46

1K

4

«При впадении реки в море всегда есть порог, который трудно преодолеть, где кипит вода и в пене кружатся обломки затонувших кораблей.»

«Пена дней» – сюрреалистический роман, написанный в середине 20го века французским писателем Борисом Вианом.

Меня как для читателя заинтересовала не только внешняя форма произведения, его исполнение, включающее пародии на все модные в то время тенденции и утрирование до абсурда повседневных мелочей, – самым впечатляющим было взаимодействие мира и персонажей.

От привычного к идиллии, от идиллии к кошмару.

Жизнь текла своим чередом, герои не замечали тонов, всё вокруг воспринималось по-обычному: ни хорошего, ни кошмарного. Когда в их жизнь ворвалось счастье – всё заиграло новыми красками, хотя это впечатление было скорее связано с моральным состоянием, в среде ничего не поменялось. Но как только пришла беда – началось самое интересное: розовые очки слетели, мир «по ту сторону» оказался отнюдь не дружелюбным, всё проявилось как есть, во всём ужасе и несостоятельности. Шанса преодолеть порог не будет, если все люди будут делиться на тех, кому всё равно, и тех, кто понял, но уже никогда не прибьется к берегу и не будет услышан.

Несмотря на хорошую концепцию книги, она не произвела на меня сильного впечатления. История сама по себе довольно банальная. Герои не цепляли, характеры почти не были прописаны. Возможно, это связано с тем, что для автора на первом месте стояло отобразить внешнюю сторону конфликта, неприглядность системы, во многом воплощенной в реальности, а может – это способ показать их духовную незрелость, «слепоту».