Больше рецензий

HullettWoofy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 августа 2019 г. 02:28

647

4 Новые замечательные серии любимого мультсериала на бумаге и субъективные страдания по поводу многочисленных шифров и отсылок,которые не делаются от этого менее крутыми.

Я очень люблю метафоры,аллегории,скрытые смыслы,двойственность.Однако после прочтения данного комикса графического романа мне стало окончательно понятно:шифры-это не моё.Во-первых,я в этом плане дерево.Я в них не разбираюсь:не умею различать,не знаю,какие есть разновидности,часто вообще не замечаю,а если замечаю,то либо воспринимаю как элемент декора,либо начинаю искать сокральные смыслы,но даже мысли не допуская,что это может оказаться какой-то там тайный код Цезаря.И если я ещё понимаю принципы работы «Цезаря» и «Атбаша»,то от шифрования с кодовыми словами(типа «Виженера») у меня просто мозг плавится.Ну а во-вторых,мне это просто не интересно,или,если быть точной,это не то,что я ищу в литературе.Для меня это как-то не особо с ней совместимо.Два несочитаемых компонента.Ведь тут нужно не просто пораскинуть мозгами,проникнуть в самые глубины существа,прорваться сквозь поставленные автором или персонажами стены,вспомнить все предпосылки...Нет,тут надо скорее сесть с листочком и выполнять монотонный перевод.Не думать,а решать.Так что,как бы ни была крута данная фишка,для меня это нервы,время и безвылозное копание в Интернете.Одним словом,работа.А я читаю книги,чтобы расслабиться.
Наверное,у меня настолько накипело потому,что шифров тут реально очень много.А они на английском.И даже ключей нет(поправочка:у нас ключей нет,а в оригинальном издании они вставленных в виде «закулисных» заметок Зуса).В любом случае,большинство людей именно за это и любят фандом «Гравити Фолз»,а Алекс Хирш проделал громаднейшую работу.Надо мне как-нибудь(когда я забуду практически весь сюжет) всё пересмотреть и основательно там покопаться,чтоб уже ничего не упустить.
Кроме шифров,тут также есть вагон и маленькая большая тележка отсылок(в основном на «Рика и Морти»).Мучилась я со всем этим довольно долго,но всё-таки кое-что нашла.Поэтому,кому нужно,вот здесь есть полезные страницы:все ключи и расшифровки к печатной продукции «Гравити Фолз»(к сожалению,только на английском);любительские расшифровки данного комикса на русском;дополнительные истории,код к которым замысловато зашифрован на протяжении всего комикса-«Shmeb You Unlocked».Была ещё страничка с кое-каким переводом последнего на русский,но сейчас она таинственным образом исчезла.Возможно,это работает как Выручай-Комната из «Гарри Поттера»,и нуждающийся её найдёт.Вот здесь также можно посмотреть список приведенных в графическом романе отсылок(опять-таки только на английском).
Ну и раз уж я и так начала с не самой приятной ноты,то сразу обозначу кое-какие ляпусы.В первой истории,когда Диппер прыгает в яму,на нём нет никакой верёвки,но когда он приземляется,то оказывается обмотан ею.А ещё в одном из кадров поверх лиц героев должны быть веревки,но они(т.е. верёвки)...выходят у них(т.е. героев) из головы.В третьей истории в одной из реплик Мейбл забыли вставить «не».А в последнем рассказе фигурируют опоссум,которого там называют посуммом,хотя это совершенно разные животные.
Ну а теперь,наконец,о хорошем,потому что его здесь гораздо больше,чем ошибок и моих субъективных придирок.Это абсолютно новые серии мультсериала,только в бумаге!Только там смотришь,а здесь читаешь.Всё!В остальном точно такой же насыщенный мир логическо-магического абсурда и аномалий,точно такие же оригинальные,знакомые,но развивающиеся герои,и точно такая же полюбившаяся всем яркая подача без грамма лишних примесей.Это истории,которые не подходили под формат сериала,но они точно так же нужны,как и всё остальное,созданное Алексом Хиршем.Потому что он один из тех немногих авторов,которые сумели остановиться и не гробить своё детище.Мы узнаём множество интересных фактов о прошлом,будущем и просто каких-то неожиданных чертах персонажей и расширяем границы вселенной «Гравити Фолз»(за огромную долю этого надо отдать должное и шрифтам,особенно «Shmeb You Unlocked»).
В роли рассказчика здесь выступает гном Шмебулок,который оказывается совершенно не таким,как все себе представляли.Пожалуй,его в какой-то мере можно назвать отсылкой к фанатам и шипперам...В любом случае,он рассказывает четыре истории.Рисовка в ставках со Шмебом насколько возможно идентична мультсериальной.
Лицом к лицу:r40-green.png
Рисунок практически такой же,как в оригинале,разве что персонажи выглядят капельку более наивно и чибизированно.Главные роли отданы Дипперу,Пасифике и их отношениям.И если из мультсериала было не совсем понятно их дальнейшее развитие,то тут всё встанет на свои места.А заодно приведутся более весомые аргументы человечности и исправления младшей из Нордвестов,объяснения её заносчивому поведению.Практически дословная мораль:Если тебе что-то в себе не нравится,скажи спасибо,что оно вообще есть.Молодость и общепринятая красота в любом случае когда-нибудь закончатся,и в этом нет ничего плохого.Просто нужно иметь это у себя внутри,а не только снаружи,и тогда после этого,не произойдёт потери смысла жизни.Времени не так уж и много и целесообразнее тратить его на развитие,общение и эмоции,а не на то,чтобы выглядеть постоянно на все 100,но находится в вечном напряжении и внутреннем диссонансе.Люди,которые действительности кого-то любят,любят его именно за то,какой он есть на самом деле,за его поведение и поступки,а не за внешнюю оболочку.Ещё тут показано,что с самого детства ребёнок впитывает слова,реакции,поступки своих родителей и воспринимает их как негласный эталон.Но всё же и среди сорняков может вырасти цветок,особенно если человеку попадутся правильные знакомые/друзья.
Внутри комикса:r35-green.png
Тут просто сборная солянка из артов:и детские недорогие комиксы примерно середины XX века,и дешёвые карикатурные того же времени,и манга,и нуар,и что-то вроде типичной супергеройки,и даже детские рисунки.Ну а гравитифолзская рисовка вышла то очень удачной,то слишком деформированной(нос-картошка,лицо-блин/параллелограмм,глаза-мы-сваливаем-из-глазниц и т.д).Это больше сюжетный,чем смысловой рассказ.Тут много пародии и экшена,но также рассказывается о тайной страсти детства Стэнли и объясняется его грубоватое поведение защитной реакцией после детской травмы:очень серьёзного подрывания веры в себя.Также показано,что невозможно просто спрятать что-то неугодное тебе,и что на предроссудительно-негативый хэйт может быть не самый адекватный ответ от почитателей/участников/авторов.Иногда вообще стоит быть очень аккуратным со словами и не упрямится,мало ли какие личности попадутся.Кому-то(очень многим) вот тонкости терминологии безумно важны(хотя они и правда важны).
Перенедоизмерение:r45-green.png
Фон кампьютерный,с «кристальными» бликами(вряд ли я понятно объясняю,но это красиво),а персонажи более вытянутые и какие-то даже женственные.В этой истории происходит сильное развитие Мейбл.Она,конечно,замечательная,но во время просмотра я часто ловила себя на мысли,что её поведение часто бывает эгоистичным/центричным.Оказывается,так и было задумано,и в этом комиксе девочка наконец понимает и решает исправить свои недостатки после того,как буквально видит себя со стороны.А мы видим всевозможные возведенные в абсолют черты любимой героини и заглядывает во вселенский портал.Тут также продемонстрировано,что соперничество и ссоры мешают продвижению и хорошему выполнению задачи,отвлекая на себя всё внимание.И показан пример манипулятора,притворяющегося понимающим и сочувствующим.Вывод:нужно быть аккуратнее с людьми(особенно с малознакомыми) и не включать с первого же приятного впечатления режим слепого доверия.
Случай с дьяволом из Джерси:r45-green.png
Рисунок повторяет оригинальный,только с чуть менее математически выверенными контурами.Рассказ из детства Стэнли и Стэнфорда Пайнсов,показывающий их близкие и трогательные взаимоотношения,поддержку,и ещё раз демонстрирующий травму первого.Также здесь видно,что для каждого найдутся «свои»,родители мальчиков были не такими уж и плохими,а отношения между близкими важнее,чем успех.
Концовка у комикса-огонь(во всех смыслах)!
P.S.Из кое-какие шрифтов я сделала вывод,что предки Пайнсов мигрировали из Шотландии, так-как их изначальная фамилия была утеряна,а настоящая сначала являлась псевдонимом.А ель/соснах-национальное дерево-символ Шотландии.