Больше рецензий

HullettWoofy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 августа 2019 г. 01:32

500

3.5 О настоящих,«пустяковых»,но всё-таки важных женских проблемах.

Я заметила,что мне труднее всего написать рецензию не на те книги,которые оставили после себя сугубо отрицательное или положительное впечатления,не на те,над смыслом которых приходится поломать голову,и даже не на те,которые оставили меня практически равнодушной.Труднее всего,когда я полностью переварила смысл,сюжет и героев,уже всё продумала и решила для себя.Произведение
ушло из моего разума,осталось в прошлом.Слов просто нет,нечего выдать.Вот тогда-то у меня и происходит «СТОП».
Это именно такая книга.
Роман с самого начала почему-то напоминал мне произведения Колин Маккалоу.Видимо,как есть английский,русский,американский,немецкий стили написания,так и австралийский.Сложно назвать их особенности,но после встречи с ними,потом уже не ошибёшься.
Я читала в электронной версии,и там весь текст был абсолютно одинаковым,без выделений чёрным,курсивом,увеличения шрифта и пропуска строчек.Не очень для этой книги удобный формат,ведь тут часто скачет повествование,и есть отдельные истории от лица посторонних людей.
Переводчик просто издевается.Постоянно ставит «не» там,где его быть никак не может,а там,где оно по контексту необходимо,его нет.Так «верность» превращается в «неверность»,например.Да и вообще слова часто заменены на другие,чаще всего-противоположные.То имена героев путают,то «сексизм» обзывают «феминизмом»,то ещё какой-нибудь финт.
В романе поднимаются повседневные темы и проблемы,которые никто и за проблемы особо не считает.Возможно,поэтому чувствуется какая-то близость с ситуациями:не ты один страдаешь не по мировым проблемам,а от такой вот «ерунды».Да,это далеко не конец света,многим намного хуже,но и тебе всё равно плохо.И даже очень.При этом,проблемы здесь не придуманные,как во многих young adult и женских любовных романах,а настоящие.Герои не терминаторы,которые всё смогут и преодолеют,и не сопли,живущие в мире выдуманных ими же страданий.Нет,вполне обычные люди.
Мысли героинь тут не преподносятся на блюдечке,приходится подумать,что они на самом деле чувствуют,и откуда всё это взялось,но пазл постепенно складывается.
Хорошо,что это не юмористическая книга(юмор тут есть,но не в виде искуственно созданных автором ситуаций или алогичности персонажей),как я было подумала из-за аннотации.Иногда тут всё так нелепо,как может быть только в реальности.Это женская,может,даже сентиментальная проза,но не любовная и уж точно не «бульварная».
Во время чтения я много раз меняла своё мнение о героях.Более того,героиня,которая в начале нравилась мне меньше всех,в конце внушала наибольшую симпатию.И наоборот.
Хочу заметить,что тройняшки Кеттл с тем же успехом могли бы быть просто сёстрами,и ничего бы от этого не поменялось.И те самые желания из названия особой роли в сюжете не имеют(они даже появляются на последних страницах),разве что напомнить ещё раз,что нужно быть осторожные со своими «хочу».
Катриона резкая,прячущаяся за безразличием и колкостями,но на самом деле самая уязвимая из сестёр.Из её линии видно,что,чтобы не случилось,всегда можно попробовать снова,начать всё сначала и быть счастливой.В начале она ведёт себя определённым,не самым лучшим образом,ей это кажется крутым,и она даже не задумывается,что отталкивает от себя людей,что им это,в отличие от неё,не приятно.Окружающие же,в свою очередь,ей об этом даже не намекают.Её поведение после измены мужа служит инструкцией к тому,как сделать,чтоб он окончательно ушёл.Открываются её проблемы:неуверенность в себе и привычка делать кого-то центром своей вселенной.
Ещё очень интересно смотреть,как только в зрелом возрасте девушка поняла,что мама,которая,как она всегда считала,была занудой и всё всегда портила,на самом деле защищала и заботилась о них.И что,как оказалось,она вовсе не такая бездушная,а очень даже похожа на Кэт.Просто она обычный человек,ей тоже было тяжело(даже тяжелее,чем её дочерям в настоящем для книги времени),и она тащила всё в одиночку,не имея возможности расслабиться ни на секунду.Как же показательно история Максин демонстрирует распладу за одно подростковое «не подумали»!Вся жизнь-коту под хвост.После такого любая если не сломается,то превратится в «железную леди».Фрэнк же,идеальный на первый взгляд отец,просто большой ребёнок,который не может нести за кого-либо ответственность или думать о последствиях,зато может привнести в жизнь праздник.В конце с него наконец-то сняли розовые очки,но некоторым людям они необходимы,так-как у них нет крепкого внутреннего стержня,способного перенести неприглядную правду жизни,их это если не ломает,то слишком сильно подкашивает и угнетает.В общем-то,получились довольно символичным образы родителей.

спойлер
А поворот с тем,что они,как оказалось,всё время друг друга любили,демонстрирует,как из-за разногласия на счёт какого-то вопроса(в данном случае воспитания детей) люди не могут продолжать отношения.Действительно,появление детей(а вместе с ними и ответственности) способно не только сплотить,но и разьединить,особенно,если родители не были к этому готовы.Максин не могла тащить на себе четвёртого ребёнка,а теперь,когда её ничего не связывает,она может посвятить себя Фрэнку,ведь по натуре ей не нужно,чтоб кто-то оберегал и заботился о ней,наоборот,она привыкла и хочет делать это сама.
свернуть

Линетт хоть и является антиподом Кэт,но похожа на неё гораздо больше,чем их третья сестра.Характер у них явно от матери,тогда как у последней-от отца.Видя беспорядочный образ жизни окружающих,Лин сама себя загнала в рамки.Она живёт по схемам и расписаниям,все фиксируя и не намереваясь потерять ни одной секунды в пустую.У неё вроде бы идеальная жизнь,но почему же она не рада?Почему же «быть счастливой» нельзя выполнить,как очередной из множества пунктов?Почему она чувствует себя загнанной лошадью?Её история показывает,что часто всё совсем не так плохо,как мы думаем;в чём-то у человека должны быть свобода и расслабление,потому что счастье невозможно запланировать;совсем не обязательно тащить всё на себе,ведь,вполне возможно,вокруг есть готовые помочь люди,стоит только перестать обрубать им руки.
Джемма всегда была немного сама по себе:не близняшка,а просто сестра;не мамина дочка,но и не папина.Сначала мы видим ветренную,не способную на серьёзные чувства,вечно позитивную и инфантильную девушку.

спойлер
Оказалось,что Прекрасный Принц,который должен был её спасти и увести в сказку,оказался психически нестабильным домашним тираном,поймавшим её в клетку.Она любила и ненавидела его.После его смерти она чувствовала и горе,и облегчение.Но Джемма так и не признала,что в этих отношениях не она была виновна.Она никому не рассказывала о настоящем Маркусе.Всё это в ней так и осталось,она подсознательно боялась серьёзных отношений,боялась сделать что-то не так,возразить,боялась,что,как только она довериться очередному отличному парню,всё повторится.Но всё же ей нужен был кто-то рядом,кто-то,ужерживающий её на земле,хотелось заботы.
свернуть

Её линия повествует,что нельзя отбрасывать произошедшее,нужно проработать его,понять, простить себя и дать жизни ещё один шанс.
Книга даёт надежду и показывает,что всё может быть хорошо.Возможно,всё уже хорошо.
P.S.Я понимаю,что все дети разные,но мне показалось,что Мэдди слишком уж развита для полутора лет.