Больше рецензий

5 августа 2019 г. 12:38

558

3

Первое впечатление от текста: это что, генератор случайных слов? (Ну, привет тебе, Тристан Тцара, дело твое живёт!)

Потом, пообвыкнув, и даже смирившись с манерой письма автора, вдруг удивленно обнаруживаешь, что Фабр всё же способен быть ясным:

Иногда я не понимаю слова, которые сам написал. Но тут ничего нового, я не понимаю большую часть слов и когда читаю кого-то другого. Но я как смышленый ребенок, который любит звуки и тоны. Который при помощи своих инстинктов дает этим звукам и тонам проникнуть в самую глубину его сознания. Чтобы потом интуитивно загадочным способом перевести их на свой язык. Иногда актеры принимают изгибы моих извилин и кивают мне: «да», а иначе я так и буду продолжать переносить все в свой язык.

Манера письма у Фабра шаманская, экстатическая, темная, неясная, эгоцентричная, самозамкнутая. И это вовсе не претензия к автору. В конце концов, в дневниках никто никому ничего не должен (и себе тоже).
Содержание фабровских ночных дневников – попытки экстремального самопостижения двадцатидвухлетнего человека. Он пытается довести себя до предела разными способами в надежде постичь некое откровение и обрести контроль над ним.

Кому это может быть интересно? На мой взгляд, только очень-очень заинтересованному в личности Яна Фабра читателю, или молодым людям, которые ещё не прошли период экстремального самопознания. А я всё же предпочту художественные работы Яна Фабра, для меня в них куда больше смысла, чем в его дневниках.