Больше рецензий

4 августа 2019 г. 18:16

1K

4 Hic est diabolus. Дьявол здесь.

Что же, у меня явно появился очередной автопокупаемый автор. Донато Карризи подходит по всем моим внутренним пунктикам предъявляемых к книгам. Причем у нас на столько ровные сложились отношения, что удивляюсь. «Девушка в тумане» стал первым романом, который привлек внимание. Впечатление остались самые высокие, а «Потерянные девушки Рима» зародили просто невероятный интерес, хотя были свои косяки.

Охотник за тенью — вторая книга цикла про Маркуса и Сандру. Эти герои мне очень сильно напоминают Корморана Страйка и Робин Эллакотт из романов Роберта Гэлбрэйта (Дж. К. Роулинг). Правда если у Роулинг преобладает драма, то у Карризи психология, причем такая, что захватывает с первых же строк!

Во второй части линии Маркуса и Сандры вновь пересекутся. В Риме орудует серийный убийца, убивающий любовные парочки.

Он наносит удар, исчезает и, главное, наблюдает: с сегодняшнего дня он станет наблюдать за нами, полицейскими. Он уже скрылся, затаился; он знает, что не может позволить себе совершить ошибку. Но мы расследуем дело, а он исследует нас. Победит не тот, кто реально лучше, а тот, кто наилучшим образом сумеет воспользоваться промахами противника.

Детектив на то и детектив, что бы искать преступника, но как и в первой части, мы также погружаемся во внутренний мир героев. Маркус все больше находится в сомнениях на счет своей службы. У Сандры тоже не все гладко. После последней встречи со священником, прошло два года. У нее новые отношения, но она все также несчастлива.

Честно говоря я не могла оторваться от книги. Так как обычно предпочитаю читать ночью, то угадайте, кто вставал утром пандой?)) Единственное, что подпортило впечатление, так это личность маньяка. Вот все идет на высшем уровне, но спотыкается на этом моменте. Такая же ошибка была и в "Потерянных девушках Рима". Но все равно, можно закрыть на это глаза и продолжить читать. Главным же плюсом, на мой взгляд, является постоянная отсылка читателя в прошлое Рима:

В основании Рима лежит убийство.

Согласно преданию, Ромул убил своего брата Рема, присвоил городу свое имя и стал в нем первым царем.

Но это явилось лишь началом целого ряда кровавых событий. Эпопею Вечного Города пятнают убийства, и зачастую невозможно определить, какие из них – плод воображения, миф, а какие – истинные дети истории. Величие Рима, если говорить начистоту, взращено на крови. И даже папство на протяжении веков прилагало к этому руку.

Также здесь нет явного призыва читателя к религии, на что низкий поклон автору.

– Не дьявол: религия. Каждая религия в мире полагает, будто ей принадлежит «абсолютная истина», хотя она зачастую противоречит истинам других вероисповеданий. Никто не стремится найти истину, которую можно разделить со всеми, каждый неколебимо убежден в непогрешимости собственной веры. Вам ведь не кажется абсурдным тот факт, что Бог един? Почему для сатанистов должно быть иначе? Они не думают, что заблуждаются, им и в голову не приходит, будто они вершат неправые дела. Они оправдывают насильственную смерть точно так же, как те, кто призывает к войне за веру. Ведь и христиане ходили в Крестовые походы, а мусульмане до сих пор разжигают священную войну.

И как всегда, Карризи сделал то, что мало удается большинству авторов, а именно — заинтриговал в самом конце! Хорошо, что приобрела весь цикл про Маркуса и Сандру, ведь я и маман подсадила на автора
330ba11b217e663c6d1ff8e31a0a8c77.gif

– Зло – везде, но мы зачастую не видим его, – добавил Клементе. – Аномалии – почти неразличимый знак, говорящий о его присутствии. В отличие от всех остальных, ты будешь в состоянии распознавать их. Помни, Маркус: зло не отвлеченная идея. Зло – измерение.

картинка Wolf94

Книга прочитан в рамках игры Собери их всех!