Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

26 июля 2019 г. 11:53

3K

1

Я щас взорвусь, как триста тонн тротила
Во мне заряд нетворческого зла…

(Владимир Высоцкий)

Редкостная ахинея. Давно мне не встречалось такое полное незамутненное безобразие. Называется «детектив», почему в благородный жанр суют всякое …, скажите, пожалуйста?

Главная героиня – отставной агент ФБР, Кейт Уайз. Отставной – потому что ей исполнилось пятьдесят пять лет и ее выставили на пенсию. А ей скучно. Ну нет у нее в жизни ничего, кроме работы, не хватает ей адреналину, мается, бедолага. Дочь взрослая, внуков пока нет, да и какую американскую тетку интересуют внуки? Увлечений нет, книжки, какие были, все прочитала, скучно. И тут такая «удача» - у подруги убили дочь. Кейт встает в стойку и готова рыть землю. Для начала поедем к бывшему любовнику убитой, его полиция задержала, да выпустила, нет, тут дело нечисто (то есть полиция либо непрофессиональна, либо продажна). А он ее не пускает в дом. Кто она такая, бывшая сотрудница ФБР, чтобы пускать ее в дом. И тогда Кейт ловким ударом сваливает его с его собственного крыльца, надевает наручники (сувенир на память о работе, ага) и страшно довольная собой вызывает полицию. И в голову не приходит, что действия ее беззаконны и при желании чреваты уголовным наказанием. Но все лишь укоризненно грозят пальчиком и все. Это мелкий эпизод задал тон всей книге и породил явную неприязнь к героине.

Далее Кейт выпрашивает себе разрешение участвовать в раскрытии, получает активную молодую напарницу и они начинают рыть землю носом. Тем временем убивают еще одну женщину, потом еще. Кейт счастлива , она приезжает на место преступления, с наслаждением роется в уликах. Правда, никакого толку от Кейт нет, но сам процесс Кейт увлекает.

Вдруг – волшебное слово «вдруг» - один из свидетелей звонит и сообщает некую информацию. Ага, направление поиска задано. Простите, а сама полиция не знает, что надо искать, что именно объединяет жертвы кроме проживания в соседних домах? Но раз подсказали – ищет. И все повествование в таком духе.

Преступника, конечно, нашли. Такие преступники называются пятым тузом в колоде. Он лежал-лежал в рукаве, игра шла без него, потом его достали и сказали – вот он, негодяй! Ура, отставной агент ФБР Кейт раскрыла убийство! Есть еще порох в пороховницах!

И еще не могу не упомянуть авторский стиль, язык, манеру – называйте, как хотите

У меня создалось твердое убеждение, что Блейк Пирс – это:
Или робот, механизм, попытка искусственного интеллекта, машина для написания текстов.
Или группа литературных негров, работающая по заказанной канве.
Или просто графоман.

Как пример, бросающийся в глаза. Как я уже говорила, напарником Кэйт назначили молодую женщину Кристен Демарко. Но имя упомянуто один раз, а так она всю книгу и остается Демарко. Так они и ходят по книге – «Кэйт и Демарко», Кэйт сказала – Демарко ответила.
Соответственно и отношение к роману в издательстве ровно такое же. Абсолютно безграмотный переводчик, я имею в виду не знание иностранного языка, я имею в виду знание русского языка и общую грамотность. Перлы типа

На ней [вечернике] случилась измена, которая привела к проблемам

[Подозреваемый] узнал имена агентов и попросил показать удостоверения

[Кровь] смешалась с водой, образовав в некотором смысле красивый обрывистый узор

Кейт не могла отвести глаз от раны ниже талии. В ней было намерение и даже злость и неприязнь, которые отсутствовали в предыдущих убийствах

В ком было намерение? В Кейт? В ране? В талии?

Она сильно ударилась об остров

Имеется в виду кухонный островок, принятый в американских кухнях
И финальная фраза, которая меня убила напрочь

«… Где тело? - Пошлите со мной, - сказал сыщик»

Именно так. Пошлите вы подальше, мистер Блейк Пирс

Книжное государство, команда каменщиков "Стройотряд КЛУЭДО" в составе Вики SantelliBungeys , Тани tatianadik , Наташи thali и Юли Uchilka
Девочки, ну хотя бы букву "Е" освоила )))

Комментарии


Вот это книга! Вот это разнос! :)))
Я полегла уже на фразе:

книжки, какие были, все прочитала

Но хоть с пользой, Оль. Во-первых, Е освоена, во-вторых, следующая книга тебе однозначно покажется шедевром на этом фоне. Если, конечно, ты не возьмёшь нечто похожее :))


Не, ни за что!
Разве что на следующую игру, когда с Е припрет, возьмем у автора еще
Авторо такое плодовитое, у него есть еще непаханное поле

2018 — If She Saw
2018 — If She Ran
2019 — If She Hid
2019 — If She Fled

Надо бы написать
If She Slept
If She Worked
и наконец
If She THOUGHT


Никогда не говори "никогда" :) Тем более тут такое раздолье с Е... Мне даже кажется, что твои варианты названий тоже не за горами :)))


ГЫГЫ, а Вы- шутник! Смеялась...


Оль, как это тебя угораздило, так оступиться при выборе чтива ? :)


Наташ, букву Е искала )))

После Стаута "Если бы смерть спала" стала искать другие "Если..."


Лучше тогда Шелдоновское "Если наступит завтра", там хоть обаятельные герои :)


Я Шелдона два раза пробовала, не нравится он мне...

Ничего, еще поищу


Тогда я тебе это кино порекомендую, если не смотрела. Там такие харизматичные герои.


В общем такая же история как у меня с Рут Ренделл на "А" :( Мне из детективов на Е только этот сборник рассказов «Его прощальный поклон (сборник)» Артур Конан Дойл на ум приходит


Это да, но сборники читаны-перечитаны...


И правда "оступилась"))
Но зато с каким азартом ты написала и о героях, и о развитии сюжета, а уж как они все "пошли" - тут просто браво;))


Вик, ну я просто вздрогнула от этого "пошлите"...


А мы то думали что Немой крик - шедевр;)) помнишь археологический детектив без археологии?) И чудо от переводчика Морса...


Кстати, тоже Морса вспоминала и даже думала, а может мы зря тогда на костях переводчика оттоптались, надо было и этому оставить )))

Вот еще вспомнила. Тебе не попадалась книжечка Стелла Гиббонс - Неуютная ферма ?
Вот там переводчик умница, я млела от его нюнечка и кухопотить


Даааа, коллективное топтание))) хоть подборку создавай "Как не надо переводить. Убийцы текста."
Читала, давненько, но помню чудеса перевода.


После таких рецензий, я думаю, что нам на ЛЛ нужна кнопка "не хочу прочитать".


Ну да ))))
Нечто вроде "черного списка", чтобы случайно не взять в руки :))


Кстати, отличная идея!
Я как-то сдуру два раза прочитал "Любовь живёт три года". Только в самом конце понял, что уже её читал :))) Хотя подозрения посещали часто.


Что, совсем никудышная?


Многим нравится. Я её к серой зоне "так себе" причислил.
Заглавие на 10 баллов, это факт, а содержание уже во второй раз забыл напрочь :)


У слова "пошлите" есть ещё одно значение: давайте пошлить вместе с автором :)))


Сразу вызывает ассоциации:
Пошлите, юноша! Хамите, парниша!

Можно "пошлите юношу подальше"

Но в контексте "пошлите с нами, юноша!" - это ужасно!

Я так в первом классе говорила, дворовое образование. Во втором уже не говорила )))


Да, я тоже помню: это из детского языка :)


Смешно. А если серьёзно: не кажется ли вам, уважаемые присутствующие тут знатоки детективного жанра, что во всякой книге с криминальным сюжетом есть этакое маленькое "провисающее" место в расследовании. Это самое "вдруг". Вдруг свидетель принимает решение рассказать. Читателю предлагается объяснить себе такую нелепую откровенность чем-нибудь глубоко психологичным, бессознательным стремлением поделиться... А мне кажется, что ни один здоровый человек никогда бы не стал болтать. Или в по-настоящему классных детективах проблема "вдруг" отсутствует?


В хороших качественных детективах "вдруг" не бывает.
Это ведь сродни тому, что идет человек по улице, а на земле "вдруг" лежит портмоне, набитый деньгами.

По-хорошему читатель должен владеть всей информацией, которая есть у сыщика, но не догадываться о логичной неоспоримой связи. В этом сложность, потому что или связь притянута за уши, или поверхностна и читатель сам догадывается.

Я вообще считаю, что есть несколько приемов, которые свидетельствуют о низком уровне "детектива".

Когда некий персонаж говорит, что он знает, кто преступник. Но пока никому не скажет. Это верный признак того, что этого персонажа убьют в ближайшее время.
Та же Агата Кристи ухитряется обыграть эту ситуацию, когда Пуаро говорит, что знает, кто преступник, а окружающие страшно злятся на самодовольного маленького детектива, но эта самоирония осознанная и добавлена специально )))

Когда некий расследователь отправляется еще раз посмотреть место преступления и именно в этот момент преступник тоже приходит на место преступления, словно они созванивались. Потом происходит схватка ,преступник убегает, но расследователь успевает оторвать кусочек улики от преступника. Это тоже притянутый за уши бред.

Когда преступник появляется в последней четверти романа, а до того не то, что себя не проявлял, просто не упоминался. Все ищут, ищут, полкниги прошло - здрасти, а вот и преступник приехал. Это тоже плохо.

И наконец , финал, преступник загнал расследователя в безвыходную ситуацию. У него оружие, у него все. И вместо того, чтобы разделаться с преследователем и бежать, он начинает рассказывать, зачем и почему он все это совершил. Я такие книги помечаю тегом "ну, погоди", потому что они напоминают мне Волка, который загнал Зайца в угол, и начинает вокруг него танцы танцевать, вместо того, чтобы съесть маленького наглеца. Ну и пока танцует, конечно же приходит помощь...