Больше рецензий
25 июля 2019 г. 18:34
333
5
РецензияНе скажу, что серия, в которой "Гора раздора" вышла, такая уж новая. У меня уже куча книг из этой серии на полках скопилась, пусть, конечно, не все из них прочитаны, но в основном…. Всякие там попадаются, и интересные, и не очень. И такие, которые хочется посоветовать… даже не так, ооочень настойчиво посоветовать, и такие, которые и никому не дашь, и сам второй раз не возьмешь. Так вот, к чему я, собственно, веду – если бы все или хотя бы больше 50% книг этой серии были такими же, как «Гора раздора», то жанр ЛФР был бы одним из самых не только популярных (куда уж больше?), но и уважаемых.
Книги Ирины Шевченко я читаю давно. Хоть их, к сожалению, не так много, как, скажем, у тех же Громыко, Гусейновой, Измайловой…. Однако каждой своей книгой писательница в буквальном смысле бьет не в бровь, а в глаз.
До сего дня вестерн в фэнтезийных книгах встречался – по крайней мере, мною лично - лишь однажды, в «Каникулах оборотней» соавторства Белянина и Чёрной.
Дикий Запад (а ведь атмосфера и место действия «Горы…» - это прямая отсылка к нашему классическому Дикому Западу) – тема не слишком популярная и употребляемая, как мне кажется, потому, что трудно написать о нем так, чтобы это было и стильно, и убедительно, и увлекательно, а не сводилось к предсказуемо горячим ковбоям, страстным приезжим фермершам, салунному алкоголизму и вульгарным танцовщицам канкана, на которых можно растранжирить весь золотой песок, заработанный на перегоне скота. Ну, может, я, конечно, преувеличиваю, однако факт остается фактом – легче придумать какой-то свой собственный фантастический мир, чем взять за основу уже известный и в целом довольно популярный. Атмосфера Фонси получилась… живой. Ее было легко понять и принять, пропустить через себя и ощутить каждой клеточкой тела, чтобы как наяву оказаться рядом с героями, пройтись вместе с ними по пропыленным улицам, прокатиться верхом к Горе Надежды, пострелять из револьвера, попробовать «милую Лиззи» и поучаствовать в расследовании невероятно запутанного, сложного и даже страшного дела о воскрешении древнего гоблинского шамана.
В целом вся книга вышла донельзя обстоятельной. Прекрасный язык – незамысловатый, но и не упрощенный, позволяющий рисовать перед внутренним взором яркие картинки происходящего – некоторые предложения и даже страницы хотелось перечитать отдельно.
Персонажи – яркие, самобытные и в то же время очень понятные, близкие, наделенные своими страхами и переживаниями, по-настоящему живые и объемные. Вообще, как мне кажется, все образы в книге – собирательные, потому и кажутся такими настоящими.
Патрисия Данкан – состоявшаяся личность, ученая, вдова и мать, в меру серьезная, в меру подозрительная, проницательная и в то же время иногда вовсе не кажется, что ей 35. По мере развития сюжета о ней становится много известно и, как следствие, понятны те или иные ее действия и поступки. Решительная, бесстрашная и готовая за близких в буквальном смысле – на все.
Под стать ей – Тэйт Тиролл. Парень ее несколько помладше, но также вполне успешный, умный, изворотливый, порядочный и даже благородный. У него нет каких-то сверхъестественных способностей (до вполне определенного момента, да и то скорее его собственные дарования, просто невероятно обострившиеся благодаря Шутнику), но он вызывает массу положительных эмоций.
Доктор Эммет – определенно не проходной персонаж, да и нет в этой книге таковых. Каждому отведена своя особая роль, которую они отыгрывали четко и убедительно, фиксируясь на страницах памяти и складывая сложный сюжетный паззл. Мне понравилось, как этот персонаж раскрывался по мере развития истории – от сдержанного, суховатого доктора, который тщательно скрывал обиду, до ироничного и даже чуточку властного мудреца (все же соглашусь с Тэйтом, не зря Мэйтин именно его избрал), который все сделает ради своих дочери и внучки!
Романтика в книге была. Пусть чуть-чуть, пусть самую капельку – в меру пикантная, в меру нежная, ненавязчивая и едва ощутимая, она искусно вплеталась в отношения героев больше полунамеками, чем даже просто намеками, позволяя читателю где-то додумывать, а где-то надеяться. И, пожалуй, это было даже лучше, чем если бы обо всем говорилось прямым текстом. Все же не всегда разжевывание бывает уместно.
Жаль, конечно, что с Гилмором так получилось…. Я имею в виду Рози, но… думаю, он не просто так уволился и уехал. И кажется, догадываюсь, какой бой ему еще предстоит!
Бекка – очаровательная малышка. Ей уделено достаточное количество внимания и отдельным плюсом стало то, что, обладая удивительным даром, не она все же была избрана в итоге. Это было и оригинально, и логично – такими делами положено заниматься взрослым дядям и тетям, а не маленьким девочкам.
Что ж, подводя итог…. «Гора раздора» - из тех книг, которые запоминаются, причем запоминаются в хорошем смысле. Написанная качественным, красивым языком, с яркими и харизматичными персонажами, интересной и стремительной детективной линией, пикантной капелькой романтики и незабываемым колоритом – это прекрасный образчик фэнтези, с которым непременно стоит познакомиться.