Больше рецензий

EvilCritic

Эксперт

Ну, хоть тут нет пакостных модераторов ФантЛаба.

24 июля 2019 г. 15:34

926

2 ЭТО ФИАСКО БРАТАН!

Я НЕ СОВЕТУЮ К ПРОЧТЕНИЮ ДАННУЮ ЧАСТЬ КНИГИ, ДА И ТЕПЕРЬ ВООБЩЕ ВСЕГО ЦИКЛА.

Почему? Ну это я и объясню популярно в отзыве.
Настало время вынести окончательный вердикт и поставить жирную точку данному творению Терри Гудкайнда. И да, случилось это на его четвёртой книги — «Храм ветров», где я окончательно был сломлен. Стоит сказать, у меня уже была рецензия на «Первое правило волшебника», но там всё было не так серьёзно и категорично, скорее по большей части с юмором. Здесь же я уже более серьёзно выделю самые главные недостатки и ошибки, которые автор продолжает совершать, словно застряв в бесконечном круге порочного цикла.

Начнём с сюжета. Да, вот тут и вылезает очевидное и наболевшие. Во всём цикле отсутствует так сказать стержень, главная линейка сюжета, которая должна проходить сквозь все книги образуя единое целое, особенно, когда автор с самого начала всем даёт об этом понять. Ведь Гудкайнд просто с каждой последующей частью придумывает всё новые проблемы и причины продолжать свои — магнум опус, будто боясь, что если он закончит цикл, то написать лучше уже не сможет. Вот и остаётся ему вместо того что бы развивать сюжет логично, или начать что-то новое, или изменить накатанную и надоевшую формулу, он просто с упорством ляпать то же самое, пытаясь натянуть сову на глобус. Поэтому на его героев вдруг наваливаются новые убер опасности, или вклинивается новые места и персонажи, по которым видно, что они были придуманы, вот, буквально только что из воздуха. Ну или новые магические предметы, о которых главный маг почему то вспоминает, когда этот предмет так же неожиданно появляется в сюжете, где становиться очевидно, что всё просто придумывается на ходу и потом молотком насильно и грубо вбивается в общую картину, абы продолжить эту катавасию бессмыслицы, что, кстати, очень сильно бросаться в глаза.

Вот например Роберт Сальваторе и его «Тёмный эльф», первые три книги имеют общий связанный сюжет, где он заканчивается и потом всё уходит в свободное плаванье. Но как уходит? Там автор не претендовал на что-то большее, и с самого начало даёт удобную структуру строить сюжет как раз таким образом, что бы продолжать наваливать и генерировать новые линейки событий и последующие приключения для своего героя, так как изначально так и задумывалось. Но Гудкайнд не задумывал так изначально, у него всё уже было поставлено на общие сюжетные рельсы, где есть конкретное начало с конкретной целью в конце, и мир сжат только для выполнения конкретной задачи, нет ничего другого, что могло быть где-то упомянуто в виде вывешенного ружья, которое должно где-то выстрелить, или не была создана изначальная структура и условие мира для свободы действия, поэтому «аФтор» не зная будет ли продолжать дальше писать, просто в конце оставляет намёк на продолжения. Понимаете, просто намёк и ничего более, мол — «и так сойдёт», а дальше что-нибудь придумаю.

Вот к примеру: У Мартина уже в самом начале были развешаны ружья и определена примерная дорога по которой пойдёт основной сюжет и будут вершиться судьбы героев, мир специально подогнан для этого, а там уже опираясь на это, он вешал дополнительные примочки, раздувая тем самым объем и дополняя остальное, так же у Сапковского с его Ведьмаком, или у той же Роулинг в Поттере, везде есть главная сюжетная линия и изначальная формула, где важно то, что они ей следуют и не забывают. А тут просто намёк в конце и всё, вот те новая неразрешимая трудная и ну очень страшная угроза, и так снова и снова, из книги в книгу, коих там дальше ещё дохрена-дохренатушки-дохренище (ну много).

Дабы усилить драму, на этом он не останавливается, ведь надо довести всё до абсурда, ну раз пошла такая пьянка, и вот тут в игру вступает — логика и условности, для которых автор подготовил особую пытку, нечеловеческую, изощрённую, словно маньяк поймавший беззащитную жертву. Поведения героев и устройство мира начинали вызывать острые вопрос уже в первой книги, но вот тут, апогей всего зашел на новый уровень мастерства. Чем руководствуется все живущие в принятие решения, чем руководствуется их мотивы и поступки, как это всё вообще умудрятся работать? Лично у меня вызывает неподдельное удивления и вопросы, зачем автор всё так запутывает и пытается выдать за истину, зачем он же противоречит сам себе, по ходу меня собственные правила(хотя и так ясно, чего это я, ради интриге жеж, кризис идей на лицо).

Представьте себе: Вот Фродо идёт к роковой горе и вдруг выскакивает из-за угла эльфы и говорят ему что он особенный, и что ему надо пойти в особую школу обучения, что бы научится как правильно таскать кольцо, и только потом он может продолжить путь, ну естественно опять в одиночку. Потом окажется, что такая школа существует давно, но Гэндальф просто забыл ему сказать об этом очевидном и не таком важном факте (потому что, это новая книга и надо было что-то тут придумать). А там выяснится, что оказывается есть замаскированные тёмные эльфы, которые будут стараться отобрать это кольцо, но белые эльфы, зная об этом, будут молчать и ничего не говорить Фродо, потому что — фиг его знает почему, ну просто так должно быть(интрига, итить-колотить). Вот именно из такого и состоят все его книги, а ещё там придумываются и втискиваются на ходу условности, что выглядят нелепо и очевидно применяются только по случаю и к определённому моменту (типа — ВОТЭТОПОВОРТ, НУХТОБЫМОГПОДУМАТЬ!!!). Бесит, что снова идёт постоянно восхваление и мегакрутость нашего марти-сью Ричарда Сайфера, бесстрашного Искателя Истины, но об этом я уже писал.

Например ещё представьте: Стоит Фродо один в туманном лесу перед тёмным эльфом, который пытается отобрать у него кольцо, попутно рассказывая о своих зловещих планах, и тут у бравого хоббита появляется способность к боевым приёмам, где после некоторой схватки, тот втыкает в землю супостата без использования силы кольца с криками — «это тебе за братюню», так как оказывается, что его обучал этому когда-то Бильбо, но он вдруг вспомнил и применил эти навыки только сейчас. Тут же спускаются неожиданно для него орлы, и он летит спасать Гэндальфа из заточения Сарумана, так как злобный эльф ему об этом только что поведал.

И это я уже не говорю про нелепые РОЯЛИЩЕ в маленьких КУСТИЩАХ, что стоят за каждым предложениям, за каждой запятой, и их просто настолько много, что мои заплаканные глаза вскоре опухли и перестали их вообще воспринимать.

Далее, ещё одно странное решения автора, сделать героями в умственном развитие — подростками, скорее даже больше детьми. То как они думают, как они разговаривают, как поступают, во всём этом не прослеживается вообще ничего взрослого, ведь так люди в таких условиях не ведут себя. Создаётся впечатления будто ты смотришь классический ретро театр с плохими актерами, что очень сильно переигрывают и изображают гротескные эмоций, перегибая везде где можно, уходя в нелепые крайности. Постоянно натужно усиливая эффект драматизма, персонажи превращаются в некую пародию на людей, становясь излишне эмоциональными и теряя остатки реализма. Привкус дурного вторичного драматического сериала для возрастных женщин и домохозяек уже не кажется чем-то постыдным, когда ты пытаешь представить, что происходит в самой книги. То, какие причины для конфликта или рефлексии выбирают для себя персонажи, вызывает откровенное негодование.

- Что это, как так то, ну не логично же, ну тупо же, как до такого вообще можно догадаться, ну Ёперный театр?! С таким криками в душе, я воображаемой рукой каждый раз впечатывал её себе в опухшее лицо, буквально крича в своей уже опустошенной звенящей голове и хаоса безразличия.

Мотивация каких-то детей, не более, что бросается в глаза с теми условностями, что подкидывает создатель сие шедевра. Ну не верю я, не верю ни единому слову, ни единому персонажу. Особенно в эти попытки соединит Тёмное фэнтези с высокоморальным подростковым, это откровенно самая плохая идея, отвратительная идея, ведь созданный мир вступает в конфликт противоречий. Очевидно, что различные элементы сильно выделяются и ярко бросаются в глаза на общем фоне, что чувствуются явно не к месту. Это как смотреть допустим «Мстителей», где посреди фильма вдруг начинается жёсткая порнуха с этими же актерами(намёк на сцену в конце этой книги), а потом всё возвращается снова к взрывам и перестрелкам, при этом не забывайте, что они ещё к тому же будут чрезмерно переигрывать, постоянно плакать или комедийно пукать, дабы рассмешить. Когда ты читаешь допустим Тёмное фэнтези, то явно не предполагаешь, что герой будут вести себя как типичные высокоморальные пацифисты из геройских сказок, борясь с высшим злом, где мир вокруг то вроде не тот, но ГГ об этом не знают. Вот и выходит, некая такая безвкусица всего происходящего, мешанина жанров без определённости. И именно это часть книги окончательно убивает и без того плохую концепцию.

Хорошо что дальше последние книги я слушал в аудио варианте, да ещё скорость воспроизведения в два раза прибавил. Читать это могу порекомендовать только в виде пыток политзаключённых в диктаторских странах, ну или тем кто не платит налоги. Уже даже не знаю, стоит ли продолжать ознакомление дальше с этим миром абсурда, но желание пропадает с каждой новой книгой (если честно, его вообще уже нет). Так же не забывайте, если дошли каким-то чудом до конца отзыва, то есть моя рецензия на первую книгу, там хоть хилый юмор есть.)

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.