Больше рецензий

23 июля 2019 г. 22:11

711

4 Подорожник для маркетолога и оберег от инстаграмных жуликов

Пять лет изучения рекламы и пиара в университете. Пять лет повторения одного и того же разными словами. Это почти как двенадцать лет в Азкабане, только в конце дают диплом и отправляют в свободное плавание по жестокому миру, где всем плевать какие там законы о рекламе и профессиональная этика, только продавай. Стоит ли говорить, что диплом мой лежит в самом глубоком и темном углу, только бы его не видеть и не вспоминать о своей специальности. Но все же смежные темы меня регулярно преследуют, а не подгорать от горе-рекламщиков и маркетологов из инстаграма у меня не может.

Все это длинное вступление было для того, чтобы сказать, что обычно книжек про вот это вот все я старательно избегаю. Потому как испытываю какой-то жуткий моральный зуд (и вижу дымок, исходящий от моей пятой точки), когда со всех сторон рассказывают, как успешно продавать и что все срочно должны стать смм-специалистами. И почему-то все эти очень умные (но на самом деле нет) спикеры с конференций и авторы обучающих курсов напрочь забывают о том, что живые люди, которые будут тратить денежки на товары и услуги, они не очень то глупые. И хотя красивая упаковка и правда работает, но первое правило хорошего профессионала (рекламщика, пиарщика или маркетолога) — честность. Тех "профессионалов", которые будут рассказывать, что вы наивны и что честностью на жизнь не заработаешь, можете слать на "товар дня" в секс-шопе.

И вот эта книжка про сарафанный маркетинг она про честность прежде всего. Именно поэтому она классная и многим может быть полезной. В плане получения новых знаний для маркетолога она не даст ничего нового, но может стать приятным подорожничком, наложенным на рану нервных трудовых будней. Но вообще она скорее для руководителей. Причем описанные здесь штуки работать будут одинаково как в малым бизнесом, так и с крупными компаниями. Описанный принцип такой: вы делаете хороший продукт, дружелюбно относитесь к потребителям, о вас говорят, вы получаете денежку. Просто? Да! В этом вся соль. Почему-то успешность компании часто измеряют количеством подписчиков в инстаграме, но на самом деле важнее могут быть эти ребятки, которые ходят к вам каждую неделю и знают поименно всех продавцов.

Если говорить честно-честно, то все, что содержится в главах этой книги — очевиднейшие вещи. Но люди продолжали творить неведомое и думать, что с их бизнесом все в порядке, просто лыжи не едут, а клиенты дураки. Есть еще такая штука, что агрессивный маркетинг нужен только очень сомнительным продуктам. То есть если вам слишком активно что-то впаривают, следует задуматься, а не говно ли это? Скорее всего говно, но в новой упаковке. Это как паленые кроссовки в группе вк (которые вы скорее всего даже не увидите) или как самая настоящая и самая натуральная косметика в инстаграме, аналоги которой можно нагуглить на алиэкспресс или в аптеке за десять минут. К сожалению, есть потребители, которые все еще на это ведутся. И есть руководители, которые ждут от своего маркетингового отдела (в российский реалиях это отдел из одного человека часто) какого-то чуда на уровне превращения воды в вино.

Пожалуй, моя единственная придирка к книжке Серновица в том, что она не совсем актуальна уже. Но это проблема почти всех книжек про продвижение товаров и услуг. То есть повторенное тут, как мантра, в нескольких местах "разместите ссылку поделиться с другом на всех страницах своего сайта" уже, понятно, не очень рабочий инструмент. Как и пересылка купонов по электронной почте (ну, я не знаю, может американцы все еще пересылают). Зато про важность общения с клиентом — отлично. Без официоза, без призывов купить товар. Просто надо быть как дружелюбный дед из вашей любимой палатки с овощами на рынке, который всегда сделает комплимент и даст попробовать новый сорт помидорок.