Больше рецензий

Hermanarich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 июля 2019 г. 16:16

2K

4 Роман взросления или Повесть о настоящей Женщине

Я не хотела быть просто моделью: я хотела быть самой лучшей, самой востребованной, самой знаменитой. Такой, чтобы люди восклицали: «О, да я знаю Дженну! Я сотни раз видел ее в журнале».

О самой книге
Когда я брал в руки книгу — я подозревал, что придётся писать про секс. Кстати, когда я брал в руки прошлого Бориса Вальехо — я тоже думал, что писать придётся про секс. Похоже, не удастся написать мне про секс в этом месяце. По крайней мере в данной книге его наберётся, максимум, на 1/20.
Я, как любой бывший советский человек, видел порно 90-х — поэтому имя Дженна Джеймсон мне знакомо. Я в упор не помнил её лицо, и, честно говоря, перепутал её с Ниной Хартли. Потом, разобравшись, я понял, что лоханулся сильно — Хартли уже 60, а Джеймсон только 45. Хартли мне запоминалось благодаря каким-то просветительским передачам на тему секса, которые я так и не удосужился досмотреть (на 5-й минуте мне становилось скучно), где она была ведущей уже на пенсии, после былых заслуг. Джеймсон в таком замечена не была. В общем, разобравшись кто есть кто, и окончательно уяснив, что имя Дженна Джеймсон мне знакомо, а лицо я не вспомню под страхом смерти — продолжил читать.
Перед нами банальная и старая как мир история «девочки из низов», которая прорвалась и «сделала себя сама», шла тернистым путём пока не взошла на «олимп». А дальше начинаются частности — как именно сделала, что за олимп, и что была за девочка. Семейка, прямо скажем, по отечественным меркам у героини была странная, но по западным меркам — ничего особенно странного тут не было. Мать — стриптизёрша, отец — полицейский, которые добился её яростным бросанием пыли в глаза. Трагическая смерть матери от рака, бедность, постоянные переезды вместе с отцом и братом, первая любовь, первое (и последнее) изнасилование, первое предательство, первая работа, первые друзья — если убрать «сексуальную» компоненту история не будет чем-то примечательная. Поэтому на сексуальной компоненте надо сосредоточиться.
В книге нет порно — хотя героиня, понятное дело, постоянно находится в половых отношениях. В книге есть описание порноиндустрии, какие-то забавные особенности, личные наблюдения героини, но в ней почти невозможно найти «порнографию» как таковую — в среднестатистическом номинанте Большой Книги или Русского Букера секса будет едва ли не больше. Порнография состоит из двух компонентов — отображения секса (1) с целью вызвать сексуальное возбуждение (2). Самого отображения секса в книге не так много, ожидаешь куда больше, а вот с сексуальным возбуждением делом совсем плохо — всё что мы читаем это, максимум, технические подробности. Для тех, кто блюдет свои тонкие чувства, думаю, травматичнее будет сама мысль, что они читают книги актрисы из порно, чем содержание этой книги.

Роман о взрослении.
Важный момент, который автор старательно подчёркивает — пойти в стриптиз, а после этого в порно не было её ошибкой, не было шагом отчаяния, не было от безысходности. Нет. Это был её способ самореализации — просто она поняла, что делает это хорошо, и не поняла, почему бы ей не делать то, что у неё хорошо получается, зарабатывая при этом большие деньги. Иными словами, мы не видим «падения персонажа», как персонаж опускается на дно, чтоб потом воспрянуть одухотворённым. В глазах Дженны нет понятия «дно» как такового (но есть понятие границ — это важно), поэтому и нравственное перерождение произойти не может. Достоевский, думаю, не справился бы с описанием такого персонажа, равно как и Толстой — это типаж не из русской литературы. Дженна не спускалась на дно — стриптизёршей была её мать, которую именно за это полюбил отец, и были бы они счастливы и по сей день, кабы не болезнь. Так героиня оказывается сначала в стриптизе, потом в порно, пытается наладить свою личную жизнь — ошибается, падает на дно наркотической ямы, поднимается, снова налаживает жизнь, снова падает, чтоб наконец найти какой-то покой.

Я надевала украшенный бриллиантами лифчик — в середине шоу он слетал, открывая мерцающие кисточки на моих сосках, — С-стринг, носочки и разукрашенные туфли с набойками. Помню, как я стояла перед зеркалом во всем своем сценическом убранстве — включая четыре слоя накладных ресниц — и думала: «Вот это да! Я действительно достойная дочь своей матери!».

Попутно героиня делится своими наблюдениями о жизни и о бизнесе. Наблюдения эти охватывают не такой широкий пласт проблем, но они сделаны человеком с достаточно большим жизненным опытом, причем жизненным опытом кардинально отличным от опыта большинства обычных людей — от девочки, которая рано потеряла мать, прошедшую через огонь, воды и медные трубы — и, конечно, проваливавшая каждое из испытаний, чтоб снова встать и пойти дальше. Отдельная история, это взаимоотношения Дженны с мужчинами.

...покорило меня то, на что попадается каждая девчонка: его эмоциональная замкнутость. Я-то думала, что смогу пронять его. Считала, что мне под силу пробиться через крепкую броню и найти настоящего Джека, чувствительного мужчину-мальчика, прячущегося за всеми этими татуировками. И веровала, что я — и только я — могу разрушить возведенные им стены и превратить его в «плохого мальчишку» — любовника, о котором всегда мечтала. Курам на смех

Вот такой он этот роман о взрослении — через семью, боль, страдания. на вершину славы — к знаменитостям.

Николас Кейдж был из тех знаменитостей, кто заглядывал к нам регулярно и кого я узнавала. Я чуяла его за милю. Запах у него был забавный — словно треугольник несбритой щетины на его шее сбрызнули дистиллированным потом какого-нибудь бомжа. Сюда же примешивался запах его неизменной поношенной кожаной куртки.

И дело не в неправильных ориентирах маленькой девочки Дженны — где критерии «правильности» ориентиров? Дело в самой модели. Дженна хотела успеха, и Дженна не нашла другого способа как добиться успеха. Можно ли её за это судить и обвинять? Конечно нет. Можно только послушать её историю и понять её.
Как написано
Книга это, и особого секрета из этого никто не делал, написана в соавторстве. Редактором, а, вероятнее всего, даже негром, выступил журналист The New York Times и Rolling Stone Нил Страус. В результате книга превращается в загадку — сколько тут от Дженны, а сколько от журналиста. Как по мне — от журналиста больше.
Книга очень хорошо написана, причем написана «с выдумкой». Просто история начинает перемежёвываться фрагментами интервью, плавно перетекающими в пьесу, личными делами, перекрёстными воспоминаниями, обрывками сценариев, дневниками, личными фотографиями и даже комиксами. Иными словами, форму книге придавал человек, очень хорошо владеющий как словом, так и журналистским ремеслом. Он же и подсказал Дженне главную фабулу, которая уберегла бы её от граблей — сделать «повесть о женщине», и превратить книгу в «Одиссею за семьёй (а не за золотым руном)». В результате появился вполне читабельный автобиографический роман, который хорошо позволяет проникнуть в американский образ жизни именно с позиции психологии, и высветить те темы, которые в обычной книге не прочитаешь. И да, книга про порнографию — но в ней есть мораль. Только мораль не нравственная, а мораль житейская. В список бестселлеров в США эта книга попала не просто так.

После послесловия (до прочтения книги лучше не читать)
Мы оставляем нашу героиню где-то в 2004-м году, с её новым мужем Джеем, и с горячим желанием завести ребёнка. Дженна полна энтузиазма, и хочет реализовать себя как мать. За плечами у неё уже был 1 официальный брак, 2 долгих отношений, изнасилование, 2-е наркотические зависимости, 200 порнофильмов, куча премий и наград. Рядом с ней — любящий человек и преуспевающий бизнес. Увы, судьба не захочет отпускать Дженну просто так — после выкидыша и невозможности забеременеть она расстанется со своим мужем, и найдет другого. Том она, наконец, родит 2-х детей, но после странной истории разойдется и с ним, чтоб выйти замуж еще раз, родить 3-го ребёнка. Иными словами, как мать она реализуется, а вот как семейная женщина, думаю, не очень. Но книга оставит Дженну в момент наибольшего счастья, сразу после второго брака — так что порадуемся за неё. Ну а я не пожалел, что прочитал — это было достаточно интересно. Не про секс, а про взросление.
свернуть

Как может не понравиться книга с такими замечательными советами?

(Из книги) Ниже приведены десять отторжителей, с каждым из которых я сталкивалась. Считайте это списком того, что делать не разрешается.

I. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН возить меня на «Порше» обратно в квартиру-студию в Валенсии.
II. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН произносить ни одну из следующих фраз:
а) «Я только головку введу».
б) «Это так понимать, что мне ничего не достанется?»
в) «Можно и без презерватива, у меня никогда раньше проблем не было».
г) «Что значит — обниматься не хочешь?»
д) «Друзья этому в жизни не поверят».
е) «Я всех парней, с которыми ты работала, за пояс заткну».
ж) «У меня деньги кончились. Где твой кошелек?»
з) «Это абсолютно новая секс-игрушка».
и) «Давай не шуметь. Мама спит».
к) «У тебя титьки почти такие же классные, как у моей сестры».
л) «Клянусь, что камера не включена».
м) «Ну, моя бывшая подружка такое делала».
н) «Если это полиция, скажи, что меня нет дома».
о) «Это больше не заразно».
п) Любой вопрос из книги VI, глава 4.
III. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН хранить своих умерших домашних животных упакованными в холодильнике.
IV. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН просить, чтобы я бросила курить, нить, принимать таблетки или смотреть реалити-шоу по телевизору.
V. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН держать в доме следующие вещи:
а) крем для загара;
б) сумку с банными принадлежностями в душевой кабине;
в) тюбики Preparation Н в аптечке;
г) в холодильнике — блюда, приготовленные твоей мамой, в контейнерах с этикеткой на каждый день недели;
д) в спальне — постеры с Трейси Лордз, Роном Джереми, Биллом О’Рейли или любой другой порнозвездой, написавшей книгу, которая могла бы составить конкуренцию моей;
е) грязное белье, сложенное аккуратными стопочками;
ж) косметику своей бывшей подружки более чем полугодовой давности, особенно если ее фамилия была Джеймс;
з) больше меховых пальто, чем у меня.
VI. ТЫ НЕ МОЖЕШЬ принимать дильдо больших размеров, нежели способна принять я.
VII. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН иметь границу загара в форме ремня.
VIII. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН пускать передо мной газы, ковыряться в носу, смахивая козявки, плакать на нервом свидании или — уж совсем ни в какие ворота не лезет — засовывать руку в штаны, проверять свой запах, а потом лезть ко мне целоваться, когда у самого от лица несет как от задницы.
IX. ТЫ НЕ ДОЛЖЕН делать вид, будто он сам соскользнул (это к тем парням, которые предпочитают заднюю дверь и при каждом движении норовят засунуть это именно туда).
X. МОЖЕШЬ не опускать за собой сиденье унитаза. Но нельзя оставлять его опущенным и на него писать.
свернуть

Комментарии


в спальне — постеры с Роном Джереми

Постер с Роном Джереми? Run, Forrest, run!


По всему видать - богатая впечатлениями жизнь была у автора. :-)