Больше рецензий

13 июля 2019 г. 14:04

574

4 Чумовое приключение

Сначала у меня были сомнения относительно содержания. Слишком уж популярна эта книга. Побаивалась, что родник-то отравленный. Да и еще эпиграф к первой части (о том, что единственная стоящая реальность - виртуальная) доверия не внушал. Но постепенно книжка начала набирать обороты. Это самое настоящее приключение и драйв.

Но давайте по-порядку.

Будущее, 2045г. В мире энергетический кризис, обычная киберпанковая нищета и высокие технологии. Мир покорила онлайн-игра ОАЗИС. Подросток Уэйд Уоттс вырос в ней и проводит там практически все свое время. Создатель игры перед смертью оставляет завещание, в котором отдает все управление игрой первому нашедшему спрятанную "пасхалку". Уэйд пускается в поиски.

Пересказанная мной завязка занимает всего лишь пролог произведения. Роман - это поиск макгаффина, предмета, за которым все охотятся. Так что излишних разглагольствований вы в романе не найдете. Действие сменяет другое, турнирная таблица и наступающие на пятки соперники разогревают интерес.

Минусом книги можно назвать сам по себе образ гика-затворника, хикикомори, не покидающего своего угла ради искусственной реальности. Все персонажи абсолютные нелюдимцы. Один раз появляется персонаж, не зависающий постоянно в игре, но он выставлен в отрицательном свете, и становится посмешищем. Не лучшая реклама для гик-тусовки.

Итого в целом - не надо искать каких-то смыслов или философии - просто насладитесь крутым аттракционом, он того стоит.