Больше рецензий

9 июля 2019 г. 22:15

268

1 Вот уж точно, махинация.

Вот что меня удивляет, это количество хвалебных отзывов на подобные книги. Нет, я понимаю, иногда хочется расслабиться, почитать что-то несерьезное, в конце-концов, раз мы здесь, значит, и сами не без греха и подобное от случая к случаю читаем. Но эта история за гранью добра и зла.

Звездная не всегда плоха и скучна, собственно, у нее несколько вполне читабельных любовных романов, разной степени избитости жанра. Типичной для ее книг является прекрасная девственница или просто неопытная героиня, неистово тупящая в любовных вопросах, и НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. Меняются только декорации. Причем есть декорации вполне интересные, живые и даже детализированные, если брать серию "Академия проклятий" или так и не дописанную "Академию Ранмарн". А есть тупо шаблонные. Как в этой книге. Непрописанное устройство планеты. Все списывается на магические грибочки, пардон, деревья. Как, почему не возникало ни поначалу, ни с течением времени недовольных? Ответ прост: деревья! Как может быть развитой и продвинутой планета, где бОльшая часть населения то под кайфом, то половину сознательной жизни борется за выживание в прямом смысле этого слова аки твой Беар Гриллз вместо того, чтобы получать образование, тренироваться, как, например, Гг? Как удалось так быстро переломить общественное сознание и замахнуться на святое,а точнее на легализованный наркотик? Да каким бы ни был влиятельным, сильным и продуманным правитель, это все равно нереально за 3 года полностью изменить порядки по всей планете. Вспомните хотя бы смену религии, европеизацию, открытие прежде бывших закрытыми стран. Это не делается с полпинка. Даже для создания культа личности требуются годы и продвинутая система пропаганды. Едем дальше, бытовое устройство. Наравне с суперсовременными медицинскими достижениями, флайтами, космическими кораблями и модифицированными людьми существуют самые обычные в наше время вещи. Например, скрепки. Зачем они для бумаг в будущем? Бумажные тетради и карандаши. И это из самого простого, которое цепляет в самом начале. Притом, что уже сейчас бумага "умирает", сдавая позиции.

Про банальность сюжета хотелось бы много распинаться,но не буду. Подобные книги в большинстве своем написаны под копирку, критиковать их только за это - глупо. Но! Сюжет не только вторичен по отношению к книгам других фантастов, он вторичен даже по отношению к книгам самой Звездной. Все это уже было у нее же и не раз. "Авантюра", "Дочь воина", "Невеста воина", "Хелл", "Экстремальное интервью", "Сосватать героя"... Это уже не просто вторичность, это вторичность от вторичности. Или плагиат самой себя - это уже не плагиат?

Самое неприятное это, пожалуй, очень бедное построение фраз. Все герои Елены говорят плюс-минус одинаково, у них нет особенностей речи, слов-паразитов присущих живым существам, которые были бы свойственны не всем героям сразу, а кому-то в особенности. Если выдернуть фразы из контекста, вы не поймете, кто их мог сказать. Возьмите любого стоящего автора - и вы по речи или смыслу узнаете главного героя, кто сталкивался, тот знает, что есть даже целые литературные тесты на тему "соотнесите героя и высказывание". Привожу простой пример:
"- Полиглот мог просто.. к примеру просто выйти на пенсию?"
"Нет целой части моей жизни... Просто нет".
Да, мысль и фраза принадлежат разным героям, но при этом разницы между словом-паразитом "просто" нет. "Просто" мелькает в мыслях героини, словах героя и между их речью нет никакой разницы. А обязана была бы быть.
В общем, не теряйте время. Легкая литература должна иметь право на существование,это факт, но хотелось бы, чтобы за этой "легкостью" хоть что-то стояло. Если вы впервые знакомитесь с Е. Звездной, то советую прочесть что-то из раннего, Звездная, увы, уже не та.