Больше рецензий

Iren-hell

Эксперт

Любитель кофе и книг

9 июля 2019 г. 09:55

719

4 Так что же в итоге это было - влечение к жизни или же влечение к смерти?

Ответ, как и вопрос, получается очень двояким.

С одной стороны, вся книга кажется нелогичной, с резкими перескоками между стилями и смысловыми нагрузками глав. Здесь и поэзия и проза на тему сексуальных фантазий (хотя я даже наверное мягко это описала ), и психоанализ серьезной истерии, и кусочек биографии, и Бабий Яр и даже жизнь после жизни. По одному такому набору можно легко запутаться, потерять смысл и минимум не воспринять книгу, если не бросить чтение. Плюс ко всему весь вышеперечисленный коктейль усердно сдобрен такими моментами, от которых краска приливает на лицо, и в тоже самое время художественными оборотами, отсылаемыми к классикам мировой литературы. Согласитесь, голова кругом.

Но с другой стороны, если не вдаваться в подробности и не цепляться к словам, а тем более не делать конкретные акценты, то весьма неплохое произведение с достаточно интересным оборотом сюжета. Все главы, как бы разношерстно они не выглядели, сводятся воедино и стараются раскрыть перед своим читателем весь заложенный в них автором смысл.

Главная героиня, она же Анна, она же Лиза, страдает серьезным расстройством на почве сексуального влечения, детской травмы и предчувствия своего будущего. У нее помимо расстройства психологического также наблюдаются фантомные боли, которые порой выражаются очень остро. В ее голове воедино сплетаются прошлое и будущее, удовольствие и неудовольствие, стремление к жизни через материнство со стремлением к смерти, что, как пример, выражается в галлюцинациях во время полового акта. Как черное и белое, без других красок, сплетаются в ней абсолютные противоположности тем самым порождая лишь пятьдесят оттенков серого.

То, что это такой сложный, минимум редкий, а максимум нереальный случай психического расстройства, что это, в том числе, следствие пост травмы будущего времени, даже сам дедушка Фрейд не смог нам объяснить. А ведь он, как действующий персонаж, встречается нам в третьей главе и самоотверженно все-таки пытается найти логическое объяснение такой истерии на примере своих гипотез.

И только лишь дойдя до самого финала и перелистнув последнюю страницу более-менее в голове что-то прорисовывается. Автор между тем очень четкие разбрасывает подсказки и периодично зацикливает главы на каких-то сюжетных моментах, но их порой очень сложно увидеть в том калейдоскопе, который вышел из-под его пера и получил такое красивое название, как «Белый отель».

Благодарю за совет pgdandrei111 . Очень не простое произведение оказалось. Такой определенный лук что-ли, чьи первые слои весьма фамильярны.