Больше рецензий

8 июля 2019 г. 12:40

657

5

Если бы мне нужно было описать работы Этвуд двумя словами, я бы выбрала «умная проза».
Умная не в значении поучающая, как эти, знаете, околопсихологические книжки от всемирно известных коучей, а умная в значении хитрая, местами резкая, безмерно привлекательная.
То, как эта женщина управляется со словами, каждый раз приводит меня в восторг.

Я не люблю жанр коротких рассказов, обычно им не удаётся держать меня в напряжении, рука не тянется к сборникам, ибо с расставанием с привычными героями в конце каждого рассказа немного теряется и интерес к книге.
Здесь же все совсем не так.
Первые три рассказа связаны общими персонажами, и самое крутое, что осознание кто есть кто приходит не сразу, а спустя энное количество страниц. Обожаю это чувство складывающегося пазла.

Скажу честно: не все рассказы мне понравились. Два из них («Lusus Naturae» и «Мумифицированный жених») я не особо поняла, но по счастливой случайности они оказались самыми короткими в книге.
Остальные же показались мне тесно связанными друг с другом. И дело не в персонажах, а в общих темах, которые лейтмотивом проходят через всю книгу.
Все эти рассказы - как будто «взгляд сверху» или, пожалуй, правильнее было бы сказать «сзади».
Мне кажется, что от каждого рассказа веет сожалением. Находясь в преклонном возрасте, герои жалеют о том, что что-то не сделали в жизни или же наоборот, о том, что натворили делов.
Отношение к старости в книге вообще какое-то презрительное. «А что есть старость, как не одно сплошное унижение?» - пишет Этвуд, и поведение героев полностью подтверждает это высказывание.

Вообще послевкусие после книги лично для меня схоже с ощущениями после прочтения «Вина из одуванчиков». Для меня обе эти книги об одиночестве, обе очень важные.
Слегка грустно, местами непонятно, местами по-чёрному смешно - вот такая вот она, эта Маргарет Этвуд.