Больше рецензий

PiedBerry

Эксперт

Собиратель осколков

6 июля 2019 г. 08:14

2K

3.5 В контексте времени

Давным-давно, в одной телепередаче обсуждали сюжет фильма "Овод". Скорее всего, экранизации 2003-го года. Автор передачи с легким сожалением заметил, что режиссер сменил акценты с борьбы и противостояния на несчастную любовь.
Это признак хорошей истории, когда каждый может выделить свою линию в книге. Прожить её вместе с героями. А потом вернуться, чтобы отыскать что-то ещё. Или не возвращаться никогда, сохранив в памяти атмосферу первого прочтения.
В "Оводе" можно выбирать почти бесконечно.
Это действительно история борьбы. Борьбы за правое дело, за справедливость, за свои идеалы. Борьбы против слабости телесной и духовной.
Это история предательства и тайн. Джемма предает Артура, желая сохранить свои ценности. Мать предает сына, скрывая правду о его происхождении. Овод предает Зиту, предпочтя прошлое её заботе. Предают друзья и родственники, предают близкие и дальние.
Это история мести. Мести собственному прошлому. Овод жалит окружающих без жалости, но больше всего боли испытывает сам.
Это история любви. Любви матери к сыну, сына к отцу, девушки к юноше. Любви-страсти, любви-ненависти. Любви к Богу (а любви ли?).
Это история о политике. Герои противостоят режиму в который не верят.
Это история о вере. Насколько можно быть честным и чистым в мире, где власть так привлекательна для человека? Где лежит граница между истиной и притворством? Что есть лицемерие?
Это история о семье. О том, как сложно её построить, как легко потерять. И о том, насколько на деле важны кровные узы.
Выбирает читатель. И только он.