Больше рецензий

4 июля 2019 г. 18:00

941

4 Good Old Beef

Мне сложно что либо сказать об этой книге, но тем не менее я попытаюсь выразить свое мнение не нейтрально, а целиком отрицательно или целиком положительно. Главное, целиком.

Окей, так о чем же эта книга в буквальном смысле? Книга о том, как в общинный колледж Коровьего Мыка прибывает новый координатор по особым вопросам, дабы
1) подготовить колледж к аккредитации
2) провести рождественскую вечеринку
3) сплотить расколотый преподавательский состав
4) стать чем-то целиком

Во-первых, книга очень смешная и ироничная, во-вторых, здесь применяется особый прием при переходе от одного диалога к другому, которого я нигде еще не видел, могу сравнить только с монтажом в фильмах Гая Ричи: герой ведет разговор с кем-то, переход, оказывается, что он пересказывает этот разговор другому, переход, оказывается, прошло какое-то время, и герой уже пересказывает кому-то реакцию предыдущего собеседника, в общем, техника довольно интересна и инновационна, учитывая, что герой постоянно на таблетках, и находится как в полу-сне, так и в полу-бодрствовании, и может просто вылетать из некоторых моментов жизни (натянуто, конечно, но финальный эпизод с "ругером" 38. калибра? а? а? не убедил?). В-третьих, книга постоянно подчеркивает метафоричность происходящего, поэтому поневоле задумаешься, что и сам колледж является метафорой чего-то большего, например истории Америки, не зря ведь тут по ходу повествования количество звезд на "Доблести прошлого" постепенно увеличивается, и герои часто делают аллюзии, связанные с развитием Америки с помощью рабской силы и так далее. Меняется не только количество звезд на флаге, но и название чернокожих: негроиды, цветные, афроамериканцы, американцы африканского происхождения и т.д. В-четвертых, здесь пытаются понять, что же такое любовь, или хотя бы чем она могла бы быть, или чем она точно не является, или что она не. В-пятых, здесь царят противоположности: веганы и мясоеды, таблетка от сна и таблетка для сна, конфликт и примирение, временное и вечное, и Чарли постоянно держится где-то посередине, избегая всецело занять чью-то сторону.

Мы?
Да, мы!

На асфальте?
Да, на асфальте.

Причем с асфальтом этим связана занятная история: у героя какое-то прошлое с окровавленным асфальтом, но в конце он снова оказывается на окровавленном асфальте, и одно ли это событие - трудно сказать. Да и вообще трудно сказать, что здесь, черт подери, происходит?

А еще она скучная и нескучная одновременно. Здесь не обязательно выстреливают ружья и здесь совсем не реалистичные диалоги, как сказал бы учитель, типа, творческого письма. Здесь постоянно ждешь чего-то большего, но на тебя сваливаются вступительные речи, самостоятельные отчеты, лекции о четырех коровьих желудках и метафоры. Кундалини встает очень редко, но несколько страниц держится статно. Если попытаться вспомнить что-нибудь яркое, то на ум придут блок-схемы Рауля, оральные струйки, эмаскуляция теленка, космический оргазм в оранжевом саронге, да и все.