Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

30 июня 2019 г. 17:06

2K

4.5 Что бывает, когда арканы Таро оживают

Если мне предложат на выбор реалистичный уа или уа-постапокалипсис/антиутопию - я однозначно выберу второе! Самый смак в таких историях в том, что обычными подростками были мы все и практически все влюблялись в плохих мальчишек/стерв девчонок, а именно на этом обычно строятся сюжеты первого типа книг жанра. В ветвях же постапокалипсиса и антиутопии есть где развернуться - существующий мир можно трансформировать в любую сторону, добавляя, отнимая, утрируя все даже самое невозможное. Например, в "Ядовитой принцессе" автор даже умудрилась ухватиться за самое святое:) - арканы Таро, присовокупив их к разрушевшемуся в очередной раз миру, где остались слизистые Бэгмены (зомби), каннибалы и несчастные, пытающиеся выжить.

Если постапокалиптическая действительность вышла из-под пера Кресли Коул похожей на множество других, уже знакомых нам благодаря иным авторам (мне кажется, американка просто не заморачивалась, а сфокусировалась на аспекте "Таро=сверхспособности" сюжета), и не самой захватывающей, больше выступающей исключительно фоном для событий, то герои с одной стороны разочаровали (стандартные бэд бой и гуд герл, всю книгу пытающиеся заняться сексом:))), а с другой заинтересовали (кажется, я еще не встречала колоду Таро в книгах в образе стимула и источника сверхспособностей).

Однако, я была весьма удивлена трактовкой автором арканов Таро - в этой части цикла мы знакомимся с пятью: Императрицей, Дураком, Луной, Магом и Отшельником. Императрица представляет собой уверенную, целостную, умеющую себя принимать и делающую это с удовольствием женщину, Дурак - это шут и трикстер, который очень умен и потому его чувство юмора подвластно не каждому, Луна - полна сомнений, так как одновременно является и проливающимся на ситуацию светом, и загадочностью ее окутывающей, а Маг - это едва ли не Иерофант по статусу, который мудро распоряжается не только привычными человеческими качествами, а и тем, что многим неподвластно с мастерским умением, Отшельник же - наблюдатель, созерцающий со стороны, не вникая и не включаясь в происходящее, делающий выводы и обучающийся на их основе. Так понимаю эти арканы я. Но единственной, кто более менее сошелся в интерпретации Кресли Коул и моей - оказалась Селена (Луна), Метью (Дурака) и Финна (Мага) вообще стоило бы поменять местами - у первого лишь предсказание события как-то связывается с арканом (часто выпадание карты Шута обозначает движение в новое), а второй как раз таки в своем поведении является ярчайшим примером Трикстера, Артур (Отшельник) у американки вообще оказался маньяком, что мало совпадает с довольно положительной окраской данной карты в колоде. Про Эви, как Императрицу говорить, если честно не хочется вообще - у автора этот аркан превратился в раздвоенную осколочную неуверенную в себе девчонку, абсолютно не умеющую управлять благодаря своей женственности, т.е. энергетической мудрости и наполненности личности. Так и хочется задаться вопросом - что это было?

Еще одним интересным моментом при чтении стало то, что несмотря на отсутсвие каких-либо намеков или логических взаимосвязей, у меня осталось четкое ощущение, что в апокалипсисе повинны носители арканов, т.е. не просто они должны были услышать голос и выполнить поставленную перед ними задачу (интересно, а как Эви будет справляться с арканом Влюбленных, например, или Суда?), чтобы погасить* случившийся апокалипсис, а именно они своими сущностями и спровоцировали его появление - могу ошибаться, но по тому, что ребята из себя представляют - неудивительно, если окажусь права, они вызывают недоверие и опасения по поводу адекватности действий по спасению мира.

Вообще же, идея внедрить систему символов, раскрывающих умеющим их читать нечто, что не лежит на поверхности, доступной осознанию - великолепная идея. Именно она цепляет и провоцирует на дальнейшее знакомство с произведениями цикла. Чем, собственно, я в скором времени и займусь - что и вам рекомендую)

картинка Sandriya

Комментарии


Судя по описанию, немного напоминает книгу «Ключ от всех дверей» Софья Ролдугина . Хотя там, конечно, обошлось без зомби))


спасибо)
хм, про Таро в рецензиях к "Ключу" никто и словом не обмолвился...


Там не столько Таро, сколько просто карточный расклад, воплощенный в людях.


Ага, ну тогда это немного иное))