Больше рецензий

28 июня 2019 г. 09:28

443

3.5 Постапокалиптическая мистификация на грани шизофренического бреда.

Прочитала и я фантасмагорию под названием "Канал имени Москвы". И не могу не поделиться своими впечатлениями, поэтому рецензия будет длинной, сразу на три части.

В первой книге начинается атмосферная и таинственно-тягучая история, где мистическая подоплека балансирует на грани безумного трэша и шизофренического бреда, ибо на некоторых моментах и авторских посылах мой пытливый мозг не справлялся и откровенно зависал.

Нам показывают жизнь нескольких подмосковных городов, расположенных вдоль канала. Это мир после катастрофы со своим устоявшимся бытом, маленькими секретами и борьбой со вселяющими ужас сгустками тумана. На первый взгляд сюжет простой - разношерстные попутчики в одной лодке плывут по водам канала. Одни следуют четко определенным целям, другие волей случая попали на борт. Но события в дальнейшем накаляются множеством мрачных тайн, мистификаций и интриг, которые нарастают как снежный ком с готовностью обрушиться на головы читателей. Все просходящее становится не случайным, а великим и сложным замыслом. Здесь нет понятий добра и зла, есть люди и есть туман, и в любой момент они могут поменяться местами.

Все персонажи  великолепны - гид Хардов, паренек Федор/Тео, девушка Ева, отступница Раз-Два-Сникерс, Рыжая Анна, Кальян, и даже безумный Шатун с мажором Новиковым. Я в них влюблена, они живут, чувствуют, принимают решения и действуют, являются главной движущей силой запутанных и связанных между собой событий. Перед ними стоит определенная задача - найти себя и принять свою суть, выжить любой ценой и продолжить путь к заветной цели с неожиданными поворотами и неопределенным финалом. Конечно же не обошлось и без романтической линии, тонкой, ненавязчивой, не переходящей в сопливую мелодраму (за это спасибо автору!).

Вторая книга "Лабиринт" обещалась быть такой же страстной и интересной, наконец-то приоткрывающей завесу тайн, но нет, нас банально обманули. История повернула в другое русло, автор слишком увлекся фэнтези и фольклором. Главный парень Тео/Федор вместо заветной цели погряз в разгадывании древних пророчеств. Добавилось множество второстепенных персонажей, при этом прежние оказались совершенно  заброшены, они как будто испарились в никуда вместе с туманом (который здесь уже не имел никакого значения).

Книга проигрывает первой отсутствием прежней зловещей атмосферности, обрубленностью сюжетных линии, странными диалогами. По идее она должна была послужить неким переходным мостом к событиям следующей части, но сказочность происходяшего перечеркнула  глубинный смысл и лейтмотив всей истории.

И наконец-то финал - "Университет" (а финал ли?), после прочтения которого я за несколько минут пережила все стадии принятия неизбежного: от отрицания до примирения. Объясню - почему. Сюжет приобретает фантастико-детективную линию с убийствами, расследованиями и огромным количеством событий.

Автор исправляется и снова привносит в историю нотки мистической и мрачной атмосферы, но снова обрушивает на нас приличное количество новых персонажей, сответственно в ущерб старым. Во главе угла уж стоит девушка, возлюбленная главного героя. А наш герой Федор - самая темная лошадка всей истории, важнейшее звено всего мрачного механизма, удостоился лишь двух глав из двадцати, в которых автор сделал из него проходного статиста: постоять, помолчать, подумать и посмотреть в даль. Зато на голову сыплются как из рога изобилия много пространственных описаний залов университета, мыслительных процессов каждого второстепенного персонажа и повторяющихся событий, разбросанных кусками по всему тексту.

Безусловно, после долгих и невероятных умозаключений интрига в итоге раскрыта и злодей наказан, и вроде логично завершена очередная сюжетная нить. Но почему же вопросов осталось еще больше, чем ответов? Как произошла катастрофа? Какова природа мифических существ? Что стало с главными героями? Кто все-таки такой Тео, как он стал тем, кем стал? Где и когда у девушки появились сверхъспособности? В чем заключается секрет возвращения гидов? Финал настолько открыт и бессмыслен, что я теряюсь в догадках, чего больше не хватило автору - фантазии или хронометража!?

История вызвала недоумение и ощущение незаконченности, при этом не оставила равнодушной. Если вдруг будет продолжение, прочту, хотелось бы поставить жирную точку.