Больше рецензий

boservas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 июня 2019 г. 19:35

2K

3.5 Земную жизнь пройдя до половины...

Пока всё японское, что я читал (Мураками не читал), у меня идет относительно легко. Вот и невеликий роман, размером с повесть, нового для меня автора - Таити (полинезийские ассоциации с картинами Гогена) Ямады прочитал быстро и с охотцей.

Аннотация и большинство рецензентов обещали мне ужасы, но я как-то не ужаснулся. Темп повествования спокойный и размеренный, дозировано вводится мистика, но до ужасов дело не доходит.

В центре повествования японский киносценарист Хидео Харада, переживающий серьезнейший кризис среднего возраста, у него рушится семья, не складываются отношения с сыном, работа потеряла привлекательность, превратившись в рутину.

Вообще-то, честно говоря, перед нами довольно серая и унылая личность – человек, который по сути не состоялся, потерпев серьезное крушение. Он явный интроверт, убегающий от проблем и их носителей – людей. Потому и квартиру снимает в офисном здании, чтобы еще глубже переживать свою оторванность и одиночество.

И в то же время, он еще чего-то ждет от жизни, он пытается искать новые ощущения и впечатления.

Вот этот коктейль особенностей и порождает ту необычную реакцию, которая последовала после визита бывшего партнера и друга Мамии, решившего жениться на бывшей жене Харады.

У главного героя обозначаются две главные проблемы в личной жизни: он не состоялся как супруг и как отец. Отношения с бывшей женой практически враждебные, с сыном у него нет никакого душевного контакта.

И вот дальше начинаются его мистические приключения, в которых он пытается как-то переиграть проблемные ситуации своей жизни.
Харада живет сразу в двух мистических мирах, поочередно перемещаясь из одного в другой. В одном мире он решает свои проблемы как отца, возрождая отношения с собственными родителями, погибшими, когда ему было 12 лет; в другом – очаровательная самоубийца - соседка Кей - помогает ему реабилитироваться в качестве мужчины.

Закончив книгу, читатель должен сам решать, с чем он здесь столкнулся – с типичной мистикой, населенной призраками, или с серьезной психологической прозой, в которой исследуются сложные внутренние процессы кризисного самосознания, в котором призраки и не призраки вовсе, а порождения, переживающего тяжелое болезненное состояние, сознания.

Были призраки на самом деле или нет не так важно, важно то, что Харада действительно серьезно болен, об этом говорит и его, ухудшающийся с каждым днем, внешний вид.. Спасителем выступает тот же самый Мамия, который спровоцировал душевный кризис друга, он вырывает Хараду из бездны, в которую тот падает, и дает ему шанс вступить в дальнейшую жизнь в новом преображенном качестве – катарсис пройден, надо жить дальше.

Понимая суть произошедшего с ним, Харада включает свои мистические переживания в свой личный опыт, испытывая признательность к тем призрачным образам, которые были или порождением его собственного сознания, или… порождением чего-то еще….

Прочитано в рамках игры "Четыре сезона"