Больше рецензий

Sukhnev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июня 2019 г. 22:33

884

4.5 Центральный период религиозности

Вторая часть «Истории Веры» начинается с Китая. Инь и Ян, эпоха Шан и всё такое. Знакомые нам символы несут в себе глубинный смысл. Попробуйте в двух словах объяснить человеку что такое античное бытие, дао или китайский Инь и Ян.
Самый любимый мой момент даосской религии: В технике долголетия даосы руководствовались методом «сохранения семени», а также для «укрепления мозга» адепту надо получать много инь, т.е. постоянно менять партнёрш.
Любимая, да я не кобель. У меня просто потребность в инь. Надо же в конце-то концов как-то мозг укреплять!
Элиаде не щадит меня и опять насылает огромное количество разделов про Индию. На этот раз целых пять. Из них я понимаю, что про Будду читать достаточно интересно, а значимость «Махабхараты» на фоне всей индийской религиозности не так уж и высока. Не так уж высока, как это думал я, когда целый год её читал.
Постепенно мы подходим к всё более смысловым и значимым для нас темам. Вот уже и Рим появился с его обожествлением явлений и начался постепенный переход истории Израиля к христианству, и скандинавская мифология уже тут как тут.
Этот том, наверное, наиболее значимый, в нём нет архаики первого и бесконечных биографий третьего. Зато в нём есть религия Китая, Индии, Греции, Израиля, Персии, Рима, Скандинавии. Есть синкретизм монотеизма и момент перехода Рима от язычества к христианству (наиболее понравившаяся мне часть книги). Ну и собственно, есть само христианство.
Момент перехода от язычества к христианству реально держал меня в напряжении. Я настолько кайфовал от чтения этого периода, что просто разочаровался следующим периодом (после VI-VII вв.), мне стало казаться что значимость рассказа куда-то ушла.
Наверное, надо было писать одну рецензию на три тома, а не разбивать работу на 3 части. Главные суждения об исследовании Элиаде я уже высказал в первой части, оставив на остальные 2 лишь субъективное описательство.