Больше рецензий

_Yurgen_

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 июня 2019 г. 09:53

399

5 Герой Достоевского

«Неудачи, неудачи, потом – тррах! – удача, - говорили ему ободряюще. – Верно, это сделано специально, чтоб сравнивать… Что ж, у меня и в самом деле есть с чем сравнивать. Накопилось»

(С. 42).

Трагична судьба творческого человека… Это не пустые слова, и театр – одно из самых прекрасных и ужасных мест в жизни актера.

Олег Борисов, чье значение всё более и более возрастает на фоне нынешних более чем скромных достижений актёрской братии (борисовского уровня я не вижу), написал пронзительный дневник, откровенный и бескомпромиссный, прежде всего, по отношению к себе.

Судьбоносные вводы, ожидания вожделенной роли и жестокое незабываемое разочарование – на этих качелях и прошла жизнь великого артиста. Кроме самого Борисова в дневнике нарисованы портреты его партнеров: Е. Копеляна,
Е. Лебедева, П. Луспекаева и др. И, конечно, представлен великий и страшный Георгий Товстоногов, многолетний руководитель БДТ. Отношения Борисова с ним составляют совершенно отдельный полудетективный сюжет в книге.

Мне представляется, что только Борисов мог адекватно воплощать на сцене и киноэкране героев Достоевского, хотя судьба редко подбрасывала ему такие возможности (спектакль «Кроткая» в постановке Л. Додина и сериал «Подросток» в постановке Е. Ташкова).
А самого Достоевского Борисов отказался играть – и слава Богу!